Глава БМР Александр Соловьёв сегодня подтвердил, что грядёт объединение «БалАвтоДора» и Комбината благоустройства. Ожидается сокращение административного персонала, и поскольку останется только Комбинат, то работы лишатся сотрудники «БалАвтоДора».
-Для обычных работников ничего не изменится, их не сократят. Объединение будет проведено, потому что городской бюджет не справляется с финансовой нагрузкой, — пояснил глава района.
То есть подразумевается, что объединение должно дать существенную экономию.
Но давайте поразмышляем, удастся ли сэкономить на объединении? Итак, годовая зарплата руководителя «БалавтоДора» Алексея Матюшкина — 808 тысяч рублей (или 67 тысяч руб. в месяц согласно декларации о доходах). Заместителя у него нет, есть только главный инженер, который по идее должен остаться на какой-то должности, поскольку отвечает за работу на участках и к тому же является рабочим специалистом (а их, как заверил глава района, сокращать не будут). Бухгалтерия уже является централизованной, то есть и там уже некого сокращать. Остаётся секретарь (с невеликой зарплатой), юрист и специалист по закупкам (тоже, скорее всего, небольшая зарплата, как и в других муниципальных предприятиях — тысяч 20…). Стоило ли затевать объединение ради такой сомнительной экономии?
Да и будет ли эта экономия? Ведь у «БалАвтоДора» есть лицензии на различные виды работ, которые Комбинату благоустройства придётся приобретать заново — а это в среднем 300-500 тысяч за один вид лицензии. То есть одна сэкономленная годовая зарплата Евгения Матюшкина — это всего две вновь приобретённые лицензии, а их у коммунального предприятия не одна (на них «БалАвтоДором» было потрачено 4 миллиона рублей).
Дальше. Многие контракты по обслуживанию дорог тоже «завязаны» на «БалАвтоДоре». Все дороги, которые предприятие обслуживает, стоят на его балансе, а чтобы их передать, требуется время — около года. Как Комбинат благоустройства будет обслуживать дороги, которые будут в чужом ведении? Кстати, на переоформление всяческих документов по некоторым подсчётам уйдёт около 5 миллионов рублей!
А ещё вспомним про Мост Победы — документы о его принадлежности «БалАвтоДору» ушли в федеральное министерство. Теперь всё это переделывать, а кто же будет обслуживать мостовой переход в этот период «безвременья»? Кто выступит заказчиком работ, если ответственное учреждение закрывается?
Идём дальше. У каждого работника «БалАвтоДора» есть допуски на различные виды работ, и им придётся проходить переаттестацию, поскольку допуски были получены именно для «БалАвтоДора». Ну а поскольку у этих работников сложный труд, то у них зарплатная тарифная сетка выше, чем в Комбинате, и при переходе в Комбинат люди потеряют в зарплате около 20%, а по сути будут выполнять ту же самую работу.
Опять же — скоро будет защита бюджета на следующий год. Каким образом он будет рассчитан, если сами предприятия ещё фактически не объединены? Ведь нельзя одному действующему предприятию предварительно дать в два раза больше, а второму — ничего только потому, что их планируют в будущем объединить. А если это объединение произойдёт после Нового года, а «БалАвтоДору» из бюджета ничего не выделят, то как он будет работать? Значит, придётся как-то обосновывать…
И это только то, что лежит на поверхности, а в реальности проблемных и затратных моментов будет ещё больше!
В общем, прогнозно проблем с этим объединением будет много, затрат — ещё больше. То есть большой экономией по финансам здесь и «не пахнет». Так для чего всё это затеяно? Поговаривают, что причина проста: руководитель «БалАвтоДора» Алексей Матюшкин — товарищ уволенного зама Павла Гречухина, и глава БМР Александр Соловьёв этого директора не любит и не хочет оставлять в команде «не своего» человека. А поскольку уволить его без причины нельзя, то выход нашли такой — «слить» два предприятия, причём «БалАвтоДор» войдёт в структуру Комбината, и руководить им останется Николай Сульдин. А персона нон грата Матюшкин просто исчезнет с муниципального «небосклона». Но если это предположение окажется правдой, то не слишком ли дорого обойдётся бюджету прихоть главы БМР избавиться от «нелюбимого» директора??? Может, проще было попросить его написать заявление «по собственному желанию»?