• 05.05.2024 06:07

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ: Как оформить пожилого или инвалида в дом-интернат?

Автор:Надежда Бобалова

Авг 16, 2023

Управление социальной поддержки Балакова даёт разъяснения

В связи с возникающими вопросами ГКУ СО «УСПН Балаковского района» напоминает порядок оформления в государственную стационарную организацию социального обслуживания для престарелых и инвалидов:

Кто может оформиться в дома-интернаты и куда нужно обратиться?

 Граждане в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности могут обратиться с заявлением на предоставление путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.

Заявитель либо его законный представитель (опекун, назначенный органом опеки и попечительства, в случае если гражданин страдает психическим расстройством или признан в установленном законом порядке недееспособным) при условии их согласия, собственноручно в присутствии специалиста УСПН пишет заявление установленного образца о предоставлении путевки в стационарное учреждение социального обслуживания для престарелых и инвалидов.

Какие необходимо собрать документы для оформления в дом-интернат?

Процедура оформления в стационарные организации социального обслуживания, расположенные на территории области, зависит, прежде всего, от типа дома-интерната. Среди них выделяются дома интернаты общего типа, специализированные дома-интернаты, психоневрологические интернаты и т.д. При выборе типа учреждения учитываются медицинские показания.

Для получения путевки потребуется подготовить определенный пакет документов:

— медицинская карта с результатами инструментальных и клинико-лабораторных обследований, сведениями о прививках (действительная 6 месяцев);

— флюорографический или рентгеновский снимок грудной клетки с описанием (действителен 6 месяцев);

— заключение (протокол) врачебной комиссии психоневрологического диспансера с указанием основного и сопутствующего диагнозов, осложнений, стадии заболевания, рекомендуемого типа (профиля) учреждения, в котором рекомендовано находиться гражданину (действителен 6 месяцев);

— заключение (протокол) врачебной комиссии и заключения иных врачей-специалистов лечебного учреждения с указанием основного и сопутствующего диагнозов и нуждаемости гражданина в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самооблуживанию (действителен 6 месяцев);

— заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе диспансерного наблюдения и возможности пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания;

— справка об инвалидности, выданная органом медико-социальной экспертизы с указанием группы инвалидности и срока инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);

— — документы, подтверждающие размер среднедушевого дохода (пенсии, ежемесячных денежных выплат, единовременных денежных выплата, выплат компенсационного характера, различных видов пособий, материальной помощи, доплат к пенсии и иных видов выплат) за последние 12 календарных месяцев;

— справка о составе семьи, выдаваемая организациями, осуществляющими управление жилищным фондом или органами местного самоуправления;

— копии паспорта заявителя и законного представителя, СНИЛСа, полиса ОМС, пенсионного удостоверения и др.

В индивидуальных случаях перечень документов может быть дополнен дополнительными справками.

Возможно ли оформление гражданина в стационарное учреждение без его согласия?

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов домах-интернатах для престарелых и инвалидов предоставляется только на основании личного заявления о предоставлении государственной услуги по установленной форме.

Граждане, признанные судом в установленном порядке недееспособными, самостоятельно подать заявление на определение в психоневрологический интернат не могут, за недееспособное лицо заявление подает его законный представитель.

В этом случае в перечень необходимых документов дополнительно входит:

— решение суда о признании гражданина недееспособным с отметкой о вступлении его в законную силу;

— постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином.

Могут ли гражданину отказать в выделении места в государственной стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов?

Для оформления гражданина в стационарные организации социального обслуживания существуют определенный перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме: психические заболевания; активная форма туберкулеза, заразные заболевания кожи и волос; острые инфекционные заболевания; онкологические заболевания; венерические заболевания. В этом случае медицинская организация оформляет медицинские заключение о наличии (отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания граждан.

Кто принимает решение о выделении места в государственной стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов?

Весь собранный пакет документов направляется в министерство труда и социальной защиты Саратовской области и после рассмотрения документов гражданину выдается письмо-уведомление о наличии свободного места с указанием стационарной организации социального обслуживания для престарелых и инвалидов области для заключения договора о предоставлении социальных услуг с рекомендуемым сроком заезда.

При отказе заявителя (законного представителя) по каким-либо причинам от обращения в рекомендованное учреждение оформляется письменное заявление, которое направляется в министерство труда и социальной защиты Саратовской области.

  1. По данному вопросу граждане могут обратиться за разъяснениями в ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» по адресу: г. Балаково, ул. Ак. Жук, д. 54, 1 подъезд, 1 этаж, кабинет № 9, отдел по работе с ветеранами и инвалидами или по телефону 8 (845-3) 22-19-26.
  2. График приема граждан: понедельник- среда, с 8.00 — 16.00, четверг с 8.00 -12.00 (обед с 12.00-12.48).