Николай Панков раскритиковал работу МУП «БЭТ»
Развитию электротранспорта уделают внимание где угодно, только не в Балакове. К такому выводу пришли участники встречи, прошедшей сегодня в МУП «Балаковоэлектротранс». Проблемы, которые обозначили работники, имеют свои решения, но найти их чиновники и ответственные лица не могут. К примеру, присланные из Москвы троллейбусы стоят отчасти из-за того, что не работает электроника, а специалист почему-то не едет устранять неполадки:
-В Саратов приезжает, а к нам нет, — посетовали работники предприятия.
-Давайте я вам привезу специалиста, раз вы сами не можете его пригласить, — предложил депутат Госдумы Николай Панков. — Или отправьте в командировку заместителя и руководителя «БЭТа», пусть ищут. Вот только вопрос — вернутся ли они из командировки на свои рабочие места.
Водители троллейбусов рассказали депутату о том, что несколько десятков транспортных средств стоят в депо — это откровенный металлолом, который уже не подлежит восстановлению. Пока можно было, ремонтники поддерживали в них жизнь, а затем просто забирали из них детали, чтобы переставить в другие троллейбусы и продлить им срок эксплуатации.
-У нас сейчас дороги сделаны — везде троллейбус проедет. Почему не развивают электросеть? — недоумевают работники «БЭТа» и добавляют: мол, автобусы «перебивают» пассажиров, а потому надо пересмотреть всю сеть общественного транспорта.
По их словам, надо убрать «девятку» как дублирующий маршрут. Но водители почему-то не сообщили Николаю Панкову, что троллейбус доходит лишь до начала островной части Балакова, а «девятка» везёт пассажиров к Больничному городку и дальше — вглубь жилгородка. Поэтому балаковцы предпочитают сесть в автобус, а не ехать с пересадками.
Проблема электрического транспорта в Балакове — это именно неразвитая сеть, и на её расширение необходимы большие средства. Нужно приобретать и современные троллейбусы. Но как сказал глава БМР Сергей Грачёв, денег нет. Водители посетовали, что частные перевозчики покупают новый транспорт, а муниципальное предприятие — не может. Частники, чтобы «закрыть» маршруты, берут автобусы в лизинг и выплачивают большие суммы за него. Что мешает «БЭТу» тоже взять кредит и приобрести новый транспорт?
-Нам не надо сразу 100 новых троллейбусов, купите раз в год по одному. На линию выходят 14 единиц техники в день — все старые. Нашим слесарям и электрикам надо памятники уже ставить за то, что они из ничего делают то, что ездит. Пусть купят не «Адмиралы» — есть же и подешевле троллейбусы, — обратились к главе БМР работники «БЭТа».
Выслушивая оправдания местных чиновников, Николай Панков в очередной раз отметил: им нужно слушать людей, которые видят проблемы и предлагают хоть какие-то варианты решения.
-Мне кажется, что мы собираемся, чтобы передо мной отчитаться и рассказать, как у нас всё хорошо, надеясь, что я уеду и забуду. Но я всё равно потом приеду, и тогда я буду встречи проводить в других кабинетах, с другими участниками, приглашу прокуратуру, — обратился Николай Панков к Сергею Грачёву. — Вы сейчас маетесь, обещаете, объясняете, а прокурор же по-другому посмотрит на это. Но вы зачем крайние меры ждёте, ребята? Я раз с коллективом встретился, два, а вопросы не решаются. Если бы вы сказали: мы вот эти и эти вопросы решим, а эти — не можем. Я готов помочь. Но вы же ничего не делаете, простые вещи не можете решить — одни обещания.