«Достижений много, рассказать есть о чём», — такими словами начал свой отчёт перед депутатами МО г.Балаково глава БМР Александр Соловьёв. Он рассказал об итогах развития Балаковского района за 2018 год. Но в данном случае интересен не сам доклад, а вопросы депутатов, которые прозвучали после него.
СУГУБО ПОЛОЖИТЕЛЬНО
Итак, — сначала приведём основные тезисы выступления Александра Соловьёва.
1.Снежная зима выявила необеспеченность муниципальных предприятий спецтехникой. Благодаря тому, что были приобретены роторы, коллапса на дорогах избежать удалось. Тем не менее руководство района обратилось к губернатору Валерию Радаеву с просьбой помочь с приобретением техники.
2.В 2018-м в Балакове появился новый автобусный маршрут №4, который стал популярен среди балаковцев. В городе появился «Яндекс.Транспорт», и все желающие могут отслеживать передвижение общественного транспорта. До сих пор приходится испытывать сопротивление со стороны перевозчиков, поскольку те не хотят подключаться к этой системе.
3.Из 91-го МКД капитальный ремонт был проведён всего лишь в 23-х, причём 20 домов использовали спецсчёт для накопления средств, а всего три – из «общего» котла .
4.Проблемы с вывозом мусора наблюдаются до сих пор. Представители Регоператора периодически приезжают в Балаково, но вопросы решаются медленно.
5.Отопительный сезон прошёл успешно. Но при этом авария на подстанции пос.Головановский дала сбой и в работе ТЭЦ, люди остались без света и тепла. Поэтому необходимо модернизировать сети: в этом году, кстати, начнут реконструировать подстанцию «Сазанлейская».
6.Ситуация на рынке труда стабильная: на учёте в Службе занятости стоят 560 человек, уровень безработицы составляет 0,5%. Средняя заработная плата – 25 тысяч рублей, в сельской местности – чуть более 30. Стабильно высокие зарплаты отмечаются в энергетике, строительстве, связи и финансовых, страховых организациях.
7.В 2018-м в Балакове было введено в эксплуатацию 30 тысяч квадратных метров жилья. В этом году планируется достроить шесть подъездов дома в 3 Г микрорайоне, однако, у застройщика наблюдаются некоторые трудности. Вопрос на контроле, потому что в эти шесть подъездов планируется переселить людей из ветхих и аварийных домов, ну и, конечно, оставшихся обманутых дольщиков.
ДОРОГ НЕТ – ДЕНЕГ ТОЖЕ
После доклада городские депутаты задали уточняющие вопросы. Так, Александр Лисин поинтересовался, откуда будут брать средства на ремонт дорог?
-В прошлом году на эти цели было потрачено около 126 миллионов рублей. В этом году заложено в 10 раз меньше – 12 миллионов рублей. Планируется ли дополнительное финансирование из межбюджетных трансфертов? – спросил Александр Лисин.
-Действительно, в прошлом году мы с вами увеличили финансирование на капитальный ремонт дорог, ведущих к предприятиям, которые вносят в доходную часть бюджета значительную часть. Да, с учётом выпадающих доходов в 69 миллионов рублей по ЕНВД одной из торговой сети, мы недополучили налоговую часть. Плюс изменения кадастровой стоимости, которая уменьшает нагрузку для жителей Балакова, но это и уменьшение доходной части бюджета. Еженедельно проходят комиссии совместно с налоговой инспекцией – мы пытаемся увеличить сумму от налогов. Что касается бюджета, то мы смотрим, как перераспределить средства на капитальный ремонт дорог. На заседании Актива я озвучил сумму, которая необходима для ремонта дорог и тротуаров – это порядка 300 миллионов рублей.
-Дороги разрушаются из-за того, что используется некачественный щебень. Когда мы начнём применять современные технологии? Есть же гранит, доломит, — задал вопрос депутат Денис Мамаев.
-Все работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с требованиями, которые выставляет Минтранс. Или это известняк с твёрдостью 600-700, или это гранит – какой бы материал не использовался, гарантийный срок всё равно является ответственностью любой дорожной организации. Вы, наверное, помните, как в прошлом году ул.Трнавскую переделывали три раза. Это было иронично для жителей, но мы добились того, что дорожное опкрытие было уложено в соответствии с требованиями. Дороги, на которых применялся мрамор, спокойно стоят – например, Набережная Леонова. Сегодня строительные организации работают с материалом, твёрдость которого 1200, — ответил Александр Соловьёв.
«НЕОКРАШЕННЫЕ» СРЕДСТВА – НА САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ???
Глава МО г.Балаково Роман Ирисов поинтересовался, насколько активно в социальной жизни города участвуют крупные предприятия? Про Балаковскую АЭС, АО «Апатит» и Саратовскую ГЭС на заседаниях говорилось не раз, поскольку эти предприятия помогают приводить в порядок парки, выделяют средства на дороги, участвуют в социальных проектах. А вот, к примеру, про «Северсталь» слышно мало.
-Есть ли понимание у этого завода, что помогать городу необходимо? – поинтересовался Роман Ирисов.
-Все необходимые налоговые отчисления по закону предприятие делает. Мы периодически отправляем письма руководству с просьбой поучаствовать в жизни города, но социальная ответственность есть, но не в том объёме, в котором мы бы желали видеть – суммы не превышают миллиона рублей, чаще 300-400 тысяч. Это не те суммы, которые мы видим от других предприятий, — ответил Александр Соловьёв.
-Вы упомянули 9,5 миллионов рублей, они пойдут на городскую среду. Что на них будет сделано? – спросил Роман Ирисов.
-Эти средства пришли к нам как «неокрашенные» ( это средства, выделенные муниципальным образованиям, которыми местные власти могут распоряжаться по своему усмотрению на самые необходимые нужды – ред.). Они пойдут на цифровизацию в рамках проекта «Умный город». Мы уже прошли обучение по передаче данных. Такой пилотный проект уже второй год реализуется на территории Нижегородской области. И мы сейчас смотрим, по какому направлению сделать акцент в рамках цифровизации, — пояснил Александр Соловьёв.
• ориентация на человека;
• технологичность городской инфраструктуры;
• повышение качества управления городскими ресурсами;
• комфортная и безопасная среда;
• акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды.
Основной инструмент реализации этих принципов — широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре.
НЕМНОГО О СОЦИАЛКЕ
-Поясните, решился ли вопрос со строительством детских садов? – спросил глава города Роман Ирисов.
-Работа идёт полным ходом. Проект детского сада на 160 мест в 3 микрорайоне уже на завершающей стадии. Подготовка земельных участков проведена. Скоро будем объявлять конкурсы. Сроки, конечно, сжатые, т.к. планируем реализовать эти проекты до конца 2019 года. Модель финансирования изначально была другая – через прямой инвестиционный проект, но в начале года концепция поменялась. Детский сад на 120 мест будет в 4 микрорайоне, — прокомментировал Александр Соловьёв.
-Поясните по поводу маршрута №4: когда появятся льготы? – поинтересовался депутат Денис Мамаев.
-Этот маршрут является нерегулируемым, поэтому льготы на нём не действуют. Что касается остальных маршрутов, мы следим за водителями, которые не хотят возить льготников, снимаем с маршрута на неделю, а то и больше, — ответил глава района.
Как видно, вопросов по поводу развития нашего города у депутатов было очень много. Дело осталось «за малым»: начать их решать.