• Вс. Окт 17th, 2021

BALREPORT.RU

Новости Балаковского и Хвалынского района

ДИКАЯ ПОЕЗДКА: Не рискнёшь — не узнаешь

Апр 2, 2019

Перед вами — очередная глава в дневнике путешественницы Кати Кондрашовой. В Азии у неё уже появились друзья из местных жителей, а сама Катя «подтянула» английский. И наступил день «Х», когда пришлось считать свои финансы, которых, увы, почти не осталось… Как наша землячка вышла из ситуации? И будет ли менять план путешествия? Читайте в девятой главе её рассказа)

Глава девятая: Здравствуй, автостоп!

Крайний день в Индонезии я провела в компании местного парня, который нашел меня через актуальные истории в Инстаграм. Он очень любит русскую культуру, поэтому сразу договорился со мной о встрече. Социальные сети в наше время имеют большое значение. Хороший, интересный парень, но в очередной раз я почувствовала себя “экспонатом”. Он не переставал меня снимать на видео и фото, а попытки остановить это не увенчались успехом, мы буквально говорили на разных языках.

Вечером у меня был самолёт Джакарта — Пном-Пень (Камбоджа) с пересадкой в Куала-Лумпур, билет я купила ещё за пару месяцев до поездки на распродаже лоукостера AirAsia. На пересадке я поддалась своей любви к Малайзии, забрала багаж и полностью поменяла план путешествия.

Бюджет, скопленный на поездку, подходил к концу. Предстояло начать новый этап путешествия — автостоп! Честно, я с самого начала очень хотела, чтобы деньги быстрее закончились, и пришлось как-то выкручиваться. Как ни странно, но финансы ограничивают, а освобождение от них дают безграничные возможности.

В Куала-Лумпур я вновь встретилась с арабским другом — Абзи. Мы сидели на площади перед башнями-близнецами, возле поющего фонтана, и обменивались историями, произошедшими историями за последний месяц. Через два дня я решилась выйти на дорогу. План был в том, чтобы проехать по западному побережью до самой южной точки материка, свернуть на восточное побережье, откуда проехать до севера страны и вернуться на о.Пенанг, Джорджтаун, где встретить Новый Год в компании travel-друзей.

Поднять палец вверх на дороге не так просто. В голове появляется миллион отговорок, проносятся сценарии всевозможных опасностей, да и вообще кажется, что будет полное непонимание со стороны водителей. Во время поняв, что это всё игры разума, я-таки решилась. Основная мысль, которая придавала уверенности: если что-то пойдет не так, то в любой момент можно сесть на автобус, заселиться в хостел, купить билет на самолёт до дома, а если не попробую, то это не будет давать покоя.

С таким настроем первые два дня мне даже не пришлось ничего делать, вспоминая советы бывалых, я шла вдоль дороги на выезд из города, как уже из какой-нибудь машины было слышно:

  • Where are you going?

В первый день до Мелаки (190 км) меня довез малайский китаец. Там я снова встретилась со старыми знакомыми. Мы провели весёлых два дня с лазанием по крышам, съемками видео для местной кафешки, катаниями на велосипедах, подплетением моих дред.

До Джохор-Бару — самой южной точки Евразии, я добралась (380 км) на попутке с малайско-филиппинской семьёй с двумя детьми. Мы отобедали в индийском ресторанчике, где взяли банана лиф — сколько раз до этого я его ела и никогда не знала, что банановые листы, которые используют вместо тарелок, ужасно пыльные, и их нужно дополнительно мыть самим.

На следующий день, пройдя километров пять по малайскому отражению Сингапура, который был через реку, остановилась возле заправки. Через минуту меня подобрал открытый деревянный грузовичок:

  • Мерсинг.
  • Front, front.

Ну ладно, погнали “фронт”. Через десять километров он меня высадил, а через ещё пять минут вернулся на крутом байке, чтобы спросить мой номер WhatsApp. Каких только забавностей не бывает. За ним уже в очереди стояла машина для перевозки бензина, дядька подвез прямо до Мерсинга (150 км), напоследок хотел поцеловать, а я пулей вылетела с высоты кабины в обнимку с рюкзаком. Там я узнала, что до райского острова Тиоман, куда я хотела отправиться отсюда, лодка уходит только утром. Войдя во вкус передвижения автостопом, решаю не ждать, ехать дальше до Куантана (200 км). Остановилась машина с тремя молоденькими парнями, они очень удивились, что я путешествую одна, ещё и автостопом. Один из них вообще не говорил по-английски, и очень этому смущался. Я попросила его друзей перевести, что до путешествия сама не могла и двух слов связать. Они пересадили меня на автобус, на котором оставалось проехать 20 км. В Куантан я прибыла на закате. На ещё одной машине доехала до городского пляжа, где упала на песок, подложив под голову рюкзак. Словила вай-фай и позвонила родителям, давая послушать шумное детище — море. Тогда было яркое полнолуние, а в небе изредка взрывался салют. Как же круто!

В ту ночь я хотела остановиться в палатке, забрела на маленький пляж, разложилась. Дописывая в полудрёме запись в дневник, услышала, как вокруг палатки бегают два кабанчика. Очень испугалась, закрыла полностью тент, и, деваться было некуда, уснула.