Проблемы на маршрутах были, есть и… будут?
Руководитель контрольного управления АБМР Сергей Ступак рассказал о том, как проходит контроль за работой общественного транспорта. Сотрудники управления ежеквартально проводят проверки, но реагируют и на жалобы пассажиров.
-Мы проводим профилактические рейды, разъясняем перевозчикам, что нельзя высаживать школьников, что необходимо соблюдать график движения, — пояснил Сергей Тимофеевич на заседании Совета МО г.Балаково.
Оказалось, что нарушение интервальности движения — самое частое нарушение. Иногда автобуса приходится ждать по 40 минут. Но наказать перевозчиков за это нельзя — нет законов ни на федеральном, ни на областном, ни на местном уровне. При этом в конкурсной документации есть требование по соблюдению интервалов, а вот наказание не указано. Поэтому и воздействовать на перевозчиков нечем!
Депутат Валерий Манукян провёл мониторинг работы автобусов:
-Маршруты 9, 9А, 10 работают чётко. На них катаются Газели, и выглядят они прилично, чего не скажу о ПАЗиках — они все разваливаются, как только техосмотр проходят? У маршрутов 7, 5, 15 большой интервал. После 20.00 вообще проблема уехать, и нет онлайн-карты, где можно было бы посмотреть: есть ли автобусы вообще на линии? Все автобусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС, и возможность подключить их к Яндекс.Картам имеется. Понятно, что перевозчики не хотят этого — будет видно, когда автобусы сошли с линии. Но это же прописано в аукционной документации, значит они, выходя на конкурс, согласны предоставлять данные ГЛОНАСС? Ещё один вопрос — туристы приезжают в наш город, и они не могут найти на остановках информацию — как проходят маршруты? В других городах такие стенды есть, — отмечает Валерий Манукян.
Также Валерий Жорович рассказал о своём наблюдении, что перевозчики снимают ПАЗики с маршрутов и отправляют их на предприятия, деньги зарабатывают, а пассажиры в это время тщетно ждут своего автобуса. В его список попало более 20 автобусов, часть из них обслуживают 21-й маршрут (видна табличка с указанием маршрута).
-Проблема с транспортом есть, не буду скрывать. Но пока победить ситуацию не получается. Первый шаг для её решения — пересмотр схемы маршрутов. После этого будут проведены новые аукционы, в которых предусмотрим наказания за нарушение интервальности. Самый оптимальный вариант — брутто-контракт, когда перевозчик не привязан к пассажиропотоку, а получает фиксированную плату. Но у нас в бюджете пока на это денег нет, — пояснил глава БМР Сергей Грачёв.
Руководитель УДХБ Эмиль Мамедов также отметил, что с подключением к Яндекс.Транспорту возникли проблемы, и теперь управление ведёт переговоры с системой «Умный транспорт», к которому подключиться проще. Около месяца может уйти на то, чтобы автобусы появились на онлайн-карте.