• 26.04.2024 02:15

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

«Бой с тенью» за 30 копеек! Балаковские налоговики работают вопреки словам Президента

Автор:Надежда Бобалова

Июн 22, 2021

 

«Правительство России плотно общается с предпринимателями и находится в постоянном контакте с бизнесом… Такой постоянный контакт важен из-за непростой ситуации в экономике России. При этом правительство должно иметь ввиду, что важно слышать предпринимателей напрямую…»

Сказал Владимир Путин на встрече, посвященной поддержке малого и среднего бизнеса

Но, видимо, слова Президента РФ для ИФНС №2 по Саратовской области — не указ. Ранее мы уже писали о постоянных сбоях в работе электронной системы балаковских налоговиков, когда многие предприниматели после новогодних праздников попросту не смогли получить нужные справки. Эта проблема коснулась и нашей редакции — регулярные поездки в налоговую инспекцию в декабре-январе результатов практически не дали. А нам всего лишь требовалась справка об отсутствии задолженности, которую запросил наш контрагент. И знаете, мы до сих пор ее не получили! Тогда свои претензии мы направили в устной форме начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области Толстухину Алексею Васильевичу

После словесных перепалок ситуация не изменилась: все платежи у нас оплачены, по всем видам налогов у нас идут переплаты, но справку получить мы не можем из-за неповоротливости и отсутствия какого-либо желания работать с налогоплательщиками. И с такой ситуацией сталкиваются многие. Итак: налоговики сообщают плательщику, что по ОПС и ОМС у него есть скопившиеся пени (у нас это были копейки — пени за тот период, пока платёж «шёл» от банка до налоговой) — у кого 13, у кого 50 рублей, а то и 30 копеек, хотя по этим же статьям идет переплата, с лихвой покрывающая недоимку. Плательщик едет в банк, оплачиваем с лишком (на всякий случай). А наша «доисторическая налоговая» разносит эти платежи в течении полутора недель, хотя в личном кабинете налогоплательщика проплата проходит практически моментально.
И вот, пока десятки «специалистов», шурша бумажками полторы недели, бегают из кабинета в кабинет, приходит пеня на пеню, как итог — снова задоженность!
Хотя все взаиморасчеты у нормальных учреждений проходят по принципу «датой получения средств является день зачисления их на расчетный счет». Однако, нашим фискальным «героям» даже собственная электронная база, связанная с Госуслугами, не указ. А уж проявить инициативу и просто автоматом произвести взаимозачет — это уж точно не про наших налоговиков.
Но если вдруг вы просрочили оплату налога или, не приведи бог, не вовремя подали декларацию, то тут берегись, предприниматель! Никто и не спросит, что за деньги лежат на счету: зарплата ли работникам, важный кредит, долг контрагенту — арестуют и спишут моментально, без расспросов.

Так что же в итоге? Все просто: данное учреждение не работает для людей. Попасть к инспекторам в отдел задолженности и по прочим вопросам на второй этаж — невозможно: КОВИД! Врачи работают, металлурги работают, торговля работает. Налоговая инспекция не работает… Ко всем можно прийти на прием, но не к НАЛОГОВИКАМ!

Каждый предприниматель решает данный вопрос, как получается: ругаются в операционном зале, пытаются дозвониться в отделы на втором этаже. Мы, не выдержав нервотрёпки, написали обращение через личный кабинет ИП, потому как по другому взаимодействовать с данными «товарищами» просто невозможно.

В тексте обращения мы попросили произвести взаимозачет переплаты и долга. И — о чудо! — через 10 дней они это сделали. Но!!! Пока нажимали две кнопки в своих компьютерах, снова оставили 30 копеек недоплаты, хотя средства перекрыть эту мелочь были, а значит справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам нам опять не видать! Переживаем, что пока эти 30 копеек дойдут до налоговой, опять образуется какая-то пеня… Замкнутый круг

С декабря месяца продолжается этот бой с тенью. Только хотелось бы вам, дорогие работники налоговой, напомнить, что народ никогда не любил сборщиков податей, которые на наши налоги и живут, да еще и пилят сук на котором сидят!

Надо отметить, что после первого нашего «знакомства» на планерке в администрации БМР, руководитель ИФНС №2 связался с нами по телефону и просил не выносить сор из избы: мол, если надо, то можно обращаться напрямую к его «сиятельству». Тогда я спросил: «Всем можно раздать сотовый номер руководителя? Чтоб все предприниматели ему звонили?». На том и закончили. Но все же отмечу, что обращение на горячую линию к Президенту РФ мы направим и обязательно постараемся, чтоб оно было рассмотрено.