• 25.04.2024 20:35

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

«Приходите завтра, сегодня база висит»: налоговики не признают технических проблем

Автор:Надежда Бобалова

Мар 1, 2021

Сегодня на планёрке в администрации БМР отчитывался руководитель ИФНС №2 по Саратовской области Алексей Толстухин. Он рассказал, как отлично работала налоговая в минувшем году. Не будем приводить весь доклад, поскольку в этом отчёте — только положительные моменты, мало интересные простым гражданам: сколько налогов было собрано, как велась борьба за долги и т.д. Но у журналистов возник вопрос: почему начальник ничего не рассказывает о том, как в конце 2020-го и первом месяце 2021 года в налоговой ежедневно на несколько часов «висла база», и люди не могли получить выписки, справки, подать документы и узнать о своих задолженностях или, наоборот, об отсутствии таковых? «Приходите завтра, но прежде позвоните — вдруг база так и не заработает» — эту фразу услышали сотни налогоплательщиков, которые разворачивались и уходили в ожидании «отвисания базы».
Кроме этого в этот же период возникла другая проблема: налоговая не уведомила банки о смене реквизитов для оплаты взносов ПФР и страховых, и в итоге суммы ушли на счёт и около месяца ждали своей участи, а предпринимателям за это время начисляли пени и штрафы за неоплаченные взносы. Кроме этого сам платёж проходит через пять рабочих дней, и постоянно получается так, что за эту неделю начисляются пени — пусть копейки, но если про них не знать, то со временем они превращаются в сотни рублей. И как итог — долг у людей, которые вовремя всё оплатили. Положишь больше — не факт, что этой суммы хватит на оплату пени, которую начислили за то время, когда платёж доходит из банка до налоговой. А бывает, что начисляются пени на пени!

Но руководитель Алексей Толстухин заявил, что не было ни одного обращения с такими вопросами, хотя мы лично обращались, а после нашей статьи от 13 января о сбоях в системе балаковцы подтверждали, что отсутствие доступа к базе данных — это периодическая проблема https://vk.com/wall-39325472_1870765
Может быть, пора налоговой начать работать по-нормальному? Видеть проблемы и решать их? Эта организация собирает с людей деньги, ими заработанные, сама существует за счёт налогоплательщиков. Тогда откуда такое безразличное отношение: дозвониться невозможно, получить разъяснения тоже проблематично?