Вместо предисловия…
ЭТОЙ СТАТЬИ И ВСЕХ ЭТИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ, ЕСЛИ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЖУРНАЛИСТАМ ДАВАЛИ ВОВРЕМЯ. А ВЕДЬ МЫ ИХ ПРОСИЛИ ТРИ МЕСЯЦА…
Вопрос с детскими садами в Балакове так остро, как в других районах нашей области, не стоит. Тут исполнительная власть в разное время отработала хорошо! И в скором времени в нашем городе появятся еще два новых детских сада:, один на территории СОШ №11, а второй рядом со спортшколой «Олимпик».
На этом замечательном моменте можно было бы и остановится, но, как говорится, «без подводных камней не обошлось». Начнем с того, что строительство на обоих объектах идет полным ходом: если на территориии 11 школы еще только проглядываются очертания здания, то в 3г микрорайоне практически уже готов первый этаж. Но как же так? Ведь первая закупка объявлена 28 июня 2019 года, а вторая аж 9 июля того же года.
Кто же в Балакове так быстро строит дома, что опережая не только графики, но закупочные процедуры, спешит заселить наших детей в новые детские сады? По слухам строительство ведет ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» Владимира Васильева, известного в нашем городе застройщика. Но почему закупка объявлена как у единственного поставщика? Разве в нашем городе больше нет строительных компаний? А вдруг кто дешевле построит? Тут то и начинается самое интересное. Заказчиком работ по Д/С №13 согласно официальному сайту закупок является… уже существующий сад с аналогичным номером — МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «ЖЕМЧУЖИНКА» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на сумму 103 474 940 рублей. А источником финансирования является бюджет БМР.
Второй садик пошел по той же схеме: заказчик МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 «ЛАДУШКИ» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Но в своей документации «Ладушки» уточнили, что строиться будут на собственные средства в размере 135 805 120 рублей, а для этого им бюджет БМР нужную сумму выделят.
СТОП! Откуда в бюджете БМР найдутся 239 лишних миллионов, пока непонятно. Но, как показывает практика, такие деньги нам сможет выделить только «центр» при поддержке спикера ГД Вячеслава Володина.
Ну и «Ладушки», разобрались. При этом вопрос: «Почему у единственного поставщика?» не отпал. Пофантазируем на тему того, что сдать объекты надо в срок, под чутким руководством администрации, чтоб подрядчик не «накосячил», а потому и выбрали местного и денег дали только ему. И в этой логике тоже есть проблема: подрядчиком согласно закупочной документации станет ФГУП «УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА № 3 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ» из г. Уфы… и это по садику №13.
По д/с №22 в закупочной документации тоже есть предложение от этого же «подрядчика», мол, предлагаем вам построить за 135 миллионов рублей… Предполагаем, что схема будет та же.
Еще раз напомним, что строительство по обоим объектам уже вовсю ведется. У всех, я думаю, возникло несколько вопросов :
- зачем определение поставщика делегировали руководству детских садов? (сплю и вижу как в «Ладушках» днем и ночью завхоз «Иван» составляет закупочную документацию, график выполнения работ и смету)
2. почему подрядчиком стало Уфимское управление строительства ФСИН? (мы что, строим тюрьму?)
И в скором времени у вас появится еще один вопрос, самый «жирный», но его оставим на потом.
Итак, на первый вопрос ответить сложно, как видится нашей редакции, это банальное списание ответственности: отдуваться будет завхоз «Иван» и заведующая садиком «Марья», а то вдруг бетон не той марки поставят, или чего хуже развалится садик после открытия… Ну в общем, вы поняли. Есть второе объяснение: новые сады якобы будут иметь ту же нумерацию, что и сады-заказчики, и встанут на баланс именно этих учреждений, для упрощения процесса.
А вот почему Уфимские «строители-исполнители-наказатели» взялись за это, есть полуразумное объяснение. Так детский садик «Жемчужинка» (№13) на полном серьёзе в своем «отчете заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» пишет, что закупка осуществляется на основании п.11 ч.1 ст.93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Открываем вышеозвученный пункт закона и читаем: «11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;» То есть, у УФСИН есть картбланш по поставке товаров работ и услуг согласно «Перечню» утвержденному Правительством РФ. Ну оно и понятно — надо же стимулировать «согрешивших» граждан к исправительному труду, да и наверное стоить их услуги должны немного дешевле рыночных цен.
И действительно, согласно Перечню, Уфимская служба имеет право выполнять такие работы, только вот нам, как обывателям, непонятно — как это будет осуществляться? В наш город, как на комсомольскую стройку, под чутким контролем приедут «арестанты» и будут строить детские сады? Но мы же знаем, что строительство уже ведется!
Или прикрываясь услугами УФСИНа, который поставит деревянную мебель, двери и прочую мишуру, работы по строительству достанутся все-таки нашему балаковскому подрядчику?
В общем, приступаем к саму «пикантному» моменту.
Наш балаковский садик №13 объявил контракт на сумму 103 474 940 рублей, которые в полном объеме должны перекочевать в бюджет Уфимского Учреждения по выполнению работ, а вот УФСИН объявил контракт уже на сумму 72 182 295 рублей, объяснив срочность своей закупки наличием аварии или ЧС
Таким образом, уфимские «посидельцы» (раз возводить здание будет субподрядчик) должны выполнить свою часть работы на сумму 31 292 645 рублей (103 474 940 р.-72 182 295р.). Что это будут за работы, для нас пока не известно. Определить это можно было бы, сравнив две сметы: от балаковского заказчика (Д/С 13) и от ФГУП «УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА № 3 ФСИН» (г. Уфа) — путем простого вычитания материалов и видов работ из первоначальной сметы и той, которую опубликовали уфимские подрядчики. Но если балаковская смета в доступе, то уфимцы опубликовали закупочную документацию без таковых! Не хотелось бы думать, что разница между суммами контракта-это плата за посредничество между реальным строителем («Балаковоспецстрой») и заказчиком (детскими садами)!
Так что же намудрила в итоге наша администрация? С целью ускорить процесс строительства двух детских садов, «топ-менеджеры» нашего города извернулись, как могли. Для чего такая гонка со сроками? Неизвестно. Скорее всего, деньги выделят в этом году, а в следующем будет шиш! Вот тут-то и пригодилось мастерство «отдела закупок» в освоении денег.
Второй садик скорее всего пойдет по той же схеме, а значит, и ещё 25% от начальной суммы контракта (от 135 миллионов рублей) может «повиснуть в воздухе» — главное, чтобы не в чьих-то карманах… А посему остаётся надеяться на порядочность уфимских подрядчиков, которые должны запустить «нашего» строителя в лице ООО «СПФ «Балаковоспецстрой» и оплатить его часть работы.
Ну а если система даст сбой, вот тогда начнется «БОЛЬШАЯ ПОРКА», как уже было с «Альбатросом».
P.S. Обращение к административному ресурсу: «Хватит держать людей за ослов! Всю ситуацию было видно еще в начале мая! И очень большая просьба: не допустите той разницы по смете, о которой мы говорили в статье: все равно выплывет»