• 23.11.2024 09:28

BALREPORT.RU

Регистрационный номер СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, зарегистрировано Роскомнадзором (16+)

«ЭТО — НАШ ЧЕЛОВЕК!»: фокусник Илья Кулицкий

Автор:Надежда Бобалова

Мар 12, 2019

Гостем нашей рубрики «Это — наш человек!», в которой мы рассказываем об интересных людях, стал фокусник и по совместительству волшебник Илья Кулицкий. Он не только рассказал о том, где учился этому мастерству, но и показал корреспонденту «Балаковского репортёра» Ане Гранкиной несколько фокусов. Признаемся, она не разгадала, как выполнены фокусы. А вы разгадаете секрет?

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – ВОЛШЕБНИК!
Несмотря на возраст, все мы немного верим в чудеса, или же очень хотим верить. И в этом нам помогают специально обученные волшебники – фокусники! Кто эти загадочные люди, что носят фрак и цилиндр в 21 веке? Давайте разберёмся!

С фокусником из Балаково Ильёй Кулицким мы договорились встретиться в одном кафе. На встречу пришёл молодой человек… нет, не во фраке или мантии, и уж тем более не старомодном цилиндре! Пришёл очень улыбчивый парень.
— Здравствуйте! Надеюсь вы меня не долго ждали. Давайте сразу и начнём, а то мне ещё к выступлению вечернему готовиться, — начал разговор Илья.
Хорошо, не будем тянуть время. Илья, расскажите с чего всё началось? Как Вы стали фокусником?
— Это было ещё в институте, я тогда был кажется курсе на третьем, учился на психолога в местном филиале Саратовской гуманитарной академии. Год сейчас не вспомню, 2008 или 2009. Друг показал мне простейший карточный фокус, и меня это поразило. Я стал интересоваться, попросил его показать, как он это сделал. Потом стал искать информацию в интернете, книги какие-то читал и начал осваивать другие вещи. Так и стал фокусником.
Илья, с чего Вы начали свой творческий путь?
— Я как-то увидел объявление, что в один театр в Пензе требуется артист, умеющий показывать фокусы. Решился, позвонил. Меня пригласили на обучение. Около месяца мы изучали сценическую программу — с музыкой, со светом. Там я работал где-то в течение года. Это был хороший опыт для меня. Я много гастролировал по стране, многому научился, например, работать с детьми. Мы в основном работали по школам, детским садам. Стоит отметить, что дети – это своеобразная публика.

Это верно, дети действительно непростая публика. А чем на Ваш взгляд дети-зрители отличаются от взрослых?
— Всё очень просто. Взрослый человек расценивает фокус как нечто, что он не может объяснить, и этому он удивляется. А дети верят в волшебство, они всегда ждут чуда. Есть, конечно, ребята, которые скептически относятся ко всему, что видят, но их очень мало, в основном все верят. Когда я выхожу к детям, я представляюсь не просто фокусником, а волшебником. Детская публика очень внимательная, и нужно самому быть вдвойне осторожным, чтобы они ничего не заметили, нигде тебя не поймали. Поэтому, это большая ответственность – не разрушить у ребёнка веру в чудеса и волшебство.
Бывали ли случаи, когда дети Вас ловили? Может быть раскрывали Ваш фокус.
— Нет, подобного не случалось. Чаще всего бывают такие случаи: показываешь фокус, и какой-нибудь ребенок пытается раскрыть увиденное, называет свою версию, как устроен фокус. Например, он предполагает: «А у Вас там магнит!» Я спрашиваю: «Где?» Он отвечает: «В руке!». В таких случаях я зову его к себе и прошу проверить всё, в чём он сомневается. Ничего не найдя, ребёнок удивляется, и это для меня ещё один плюс как для артиста. Но это скорее единичные случаи, вообще все зрители абсолютно разные, в том числе и дети.

Как я понимаю, Вы вскоре ушли из театра. Что было с Вами потом? Как Вы распорядились полученным опытом?
— Мне пришлось уйти по своим личным причинам. Наверное, около года был перерыв, я устроился на обычную работу и подрабатывал иногда на праздниках, но полноценно искусством не занимался, скорее снова учился. И только спустя год решил всё своё время посвятить фокусам.
Ранее Вы упомянули, что учились на психолога. Почему Вы не стали работать по выбранной профессии?
— Причина банальна – низкая заработная плата. Когда я пришёл из армии, сразу стал искать работу. О том, чтобы стать профессиональным фокусником, я тогда не думал и все силы бросил на поиск работы по полученной профессии. Но везде требовался опыт работы, а я после института отправился сразу служить. Без опыта брали только на работу с зарплатой в восемь тысяч рублей. Ну куда это? За квартиру только шесть тысяч приходилось платить. Вот я и задумался о будущем.
Но насколько я могу судить, знания по психологии, полученные в институте, помогают Вам в работе фокусником, верно?
— Да, это так. Когда я выхожу на публику, всегда стараюсь проанализировать, что за люди передо мной. Чаще всего сталкиваюсь с тем, что среди зрителей, где бы я ни работал, присутствует человек-скептик. Как правило, это один человек. Его не трудно обнаружить: он старается объяснить окружающим его людям «в чём фокус». Таких зрителей я никогда не приглашаю к участию в программе, я понимаю, с ними ничего не получится. Как я уже говорил, среди детей такие зрители тоже есть, но им проще вернуть веру в чудеса, чем взрослым.

Во время выступлений на публике случалось ли Вам попадать в неловкие ситуации? Были ли интересные случаи на Вашей практике?
— Пожалуй, было. Однажды на одной из свадеб, кажется, мне попался один очень скептически настроенный зритель. Долгое время, сидя за своим столом, он громко и навязчиво комментировал всё, что видел. А затем, чтобы доказать свою правоту, он буквально забрался ко мне на сцену. Для меня было испытанием, но подобного больше не было, чему я очень рад.
Снова поговорим о публике. Где чаще Вам приходится работать? С кем?
— Трудно сказать, это зависит от сезона. В новогодние праздники основная публика – дети, в летнее время чаще работаю на свадьбах. Но если подумать, конечно, с детьми я работаю чаще. На утренниках, Днях рождения, в детских садах или школах по праздникам.

Илья, по Вашему мнению, кто такой фокусник? В широком смысле этого слова.
— Фокусник – это артист, играющий роль волшебника. Задача фокусника не обмануть зрителя, а удивить. Однажды во время своего выступления на одном из юбилеев я столкнулся с одной несправедливостью. Перед моим выходом слышу объявление ведущего: «Дамы и господа, прячьте кошельки, часы и сумки! Сейчас на сцене появится фокусник». После такого объявления выходить уже не хочется. Я же не мошенник, я и не думаю о том, чтобы обмануть. Повторюсь, моя задача удивить! Это самое главное, для фокусника, на мой взгляд.
Среди известных иллюзионистов есть Ваши кумиры? Может быть знаменитый Девид Коперфильд?
— Среди тех имён, что на слуху – нет. Но я очень уважаю творчество Арутюна Акопяна (отец Амаяка Акопяна – прим. ред.) и Ричарда Росса. Думаю, что эти имена мало кому известны. А стиль Коперфильда мне не близок.
Илья, скажите, есть ли у Вас любимые фокусы?
— Трудно сказать. У меня все фокусы любимые, наверное, это потому, что я люблю то, чем занимаюсь. Нет стиля, которому я отдавал бы предпочтение. Всегда стараюсь изучить что-то новое. Вообще, фокусник – это профессия, постоянно требующая обучения. Бывает, фокусы забываются. На такие случаи у меня есть специальная тетрадь, куда я записываю всё, что когда-либо изучил.
В Балаково нет места, где Вы могли бы получить новые знания по этой профессии?
— Нет, к сожалению. Я думаю есть курсы в Москве, но я не уверен. Даже в Саратове при цирке нет подобного факультатива, пускай даже для маленьких детей. Я с удовольствием пошёл бы на него. Даже, если бы пришлось учиться с детьми, я бы учился вместе с ними, так даже интересней (смеётся).
А где Вы репетируете? Где отрабатываете программу?
— Сейчас я репетирую на базе единственной цирковой студии в Балаково «Фиеста», она находится в кафе «Диалог». Наше сотрудничество помогает мне во многом. Например, я проверяю некоторые фокусы на юной публике, которая занимается в студии. Это позволяет мне выявить слабые и сильны стороны программы до её момента выхода на широкую публику.
Каковы Ваши планы на будущее? Вы не остановитесь на достигнутом?
— В планах…думаю, работа в большом городе. Но это пока просто фантазии. Сейчас я планирую приступить к изучению фокусов с животными. Для начала надо завести кролика.
Всегда было интересно, откуда пошла мода на кроликов среди фокусников?
— Наверное от создателя фокуса «Кролик в шляпе». Им был Джон Генри Андерсон, иллюзионист 19-го века. Меня поражает то, что его фокус до сих пор «жив» и продолжает удивлять людей. Это действительно невероятно.
А что на счёт цилиндра и фрака? Это стандартный набор иллюзиониста?
— Да, можно и так сказать. Правда, у меня фрака нет, но я планирую приобрести в скором времени. А вот шляпа-цилиндр уже есть.
Тогда расскажите нам, как Вы работаете? Расскажите о фокусах.
— Лучше я покажу…