Лёгкий праздничный день не хочется загружать проблемными статьями, поэтому предлагаем вам продолжить путешествие по Азии вместе с нашей землячкой Катей Кондрашовой. В новой главе она расскажет, как её встретила Малайзия.
ГЛАВА ПЯТАЯ: Малайзия. Друг с первого взгляда
По дороге в Малайзию мне нужно было снова заехать на ночь в Хат Яй. Моего друга Юсифа в городе не было, поэтому я пошла на поиски ночлега. В малотуристических городах вечером довольно проблематично найти жильё, так как ресепшены работают не круглосуточно. Идя по карте в сторону хостела, я встретила такую же девушку путешественницу с огромным рюкзаком с Польши, мы улыбнулись друг другу. Оказалось, что она — Бенита, тоже хотела остановиться в этом месте, но даже общими усилиями мы не смогли дозваться хоть кого-то из администрации. Я предложила снять комнату на двоих в гостевом доме, вариант нам по карману был только с одной общей кроватью. Так я впервые остановилась с незнакомым человеком в одном номере. Но в мире путешественников всегда так всё просто, доверие рождается с первой секунды знакомства.
— Откуда едешь?
— С Пангана.
— Да ладно? А какой хостел?
— Панганист.
— Ахах. Я тоже, так мы уже почти знакомы.
С Бенитой мы вместе отправились в Малайзию, так как плана на эту страну у меня не было, я просто решила следовать за ней. В поезде на границе мы познакомились с русской парой, которая год жила на Пхукете, а до этого ребята полтора года катались по странам Латинской Америки, полгода по Китаю. Все вчетвером мы прибыли на остров Пенанг, на котором находится город Джорджтаун.
Долгое время Джорджтаун был английской колонией. Местные жители до сих пор с теплом вспоминают это время. Город сочетает в себе уют европейских улочек и своенравный свободный дух Азии. 50% населения составляют китайцы, а уже оставшиеся 50% делят между собой малайцы и индусы. Последним отдельное спасибо за их потрясающую кухню! Всевозможные карри, соусы, роти, манговый ласси, масала ти,самоза и остальная выпечка — ммммм…остановиться невозможно!
По вечерам старая часть города превращается в одну большую вечеринку. Люди перетекают из одного бара в другой, а ночь заканчивают дикими танцами и душевными разговорами на поребрике, поедая шаверму. Никто не уходит, не найдя друга, семью, пару. Ни на секунду ты не сомневаешься в искренности и открытости людей, а уже на следующий день вы отправляетесь большой компанией на исследование города и поиска самых культовых достояний стрит-арта.
Одну четвертую острова занимает Национальный парк — джунгли с пляжами и трекинговыми маршрутами. На одном из этих пляжей — Monkey Beach, в дали от интернета и цивилизации я остановилась в палатке, а счёт дней потерял своё значение.
Днём, проходя по пляжу и приветствуя немногочисленных жителей, я отбивалась от десятка обезьян или наблюдала, как они обворовывают туристов и местные лавочки.
На закате поднималась на гору и отслеживала затухание дня с LightHouse, а после спускалась по ночной абсолютной тишине джунглей, где лишь моё воображение играло со мной, подкидывая образы диковинных зверей в округе.
Мы танцевали до утра, валялись по уши в песке, смотря на звёзды, перепрыгивали через костёр и забегали в гущу ночного моря, окутываемые яркими огнями планктона.
В наш лагерь, где мы волонтёрствовали, базируемый у импровизированного пляжного бара во главе с душевным китайцем Девидом, частенько заглядывали странники со всего мира. Многие, как я и Бенита, покоренные энергетикой места, оставались. Однажды я встретила группу узбеков, которые приехали в Малайзию, так как выиграли путёвку в своём сетевом бизнесе — с каждым словом их рассказа мои глаза становились всё круглее и больше: Узбекистан не стоит на месте.
Трижды я уезжала в город и возвращалась обратно на пляж, каждый раз обретая в том или ином месте новых друзей. Малайзия покорила и влюбила с первого дня. Здесь люди не улыбаются без причины повсюду, как в Тайланде, но из-за этого ощущаешь подлинность их эмоций, и есть за что зацепиться, чтобы строить какие-либо межличностные отношения.
Этот период путешествия стал очень важным для меня. Русская речь и даже доступ в интернет были сильно ограничены, что стало отличной средой для погружения в английский язык. Нередко к вечеру голова пухла от количества новой информации, и я убегала от людей, чтобы побыть наедине с собой и морем. Были моменты, когда Бените было проще объяснить мне что-то на польском, чем на английском, и спасибо, что с каждым днём она прокачивала меня всё больше.
Продолжение следует…