Сегодня ровно месяц, как на дороги Балакова вышли новые троллейбусы, которые могут часть маршрута проходить без привязки к электросети. Благодаря этому удалось запустить два новых направления — 12 и 12А, охватывающие островную часть города и Мост Победы, где ранее троллейбусов не было.
Между тем, у пассажиров поубавилось позитива в отношении нового общественного транспорта. Мало того, что график не соблюдается, так ещё и возникают проблемы с безналичной оплатой. Два дня назад, к примеру, у людей снимали больше денег за поездки, а потом просили прийти в ДЕПО и написать заявление на возврат.
Предлагаем подвести первые итоги работы новых троллейбусов на дорогах Балакова. На наши вопросы сегодня ответил руководитель «Балаковоэлектротранса» Александр Халилов.
Итак, на сегодняшний день на двух маршрутах работают 10 машин, ещё две присоединятся к «товарищам» в ближайшее время. То есть на направления 12 и 12А выходят по пять троллейбусов ежедневно. Из-за того, что водителям необходимо отрабатывать определённые часы (не более 12 включая обед и отдых), то время их нахождения за рулём ограничено. И получается, что часть троллейбусов выходят на маршрут прямо с раннего утра (в 6.00), а к 18.00 они уже должны быть в ДЕПО. Вторая часть выходит позже и работает до 20.00. И как это «провернуть», если на маршруте — всего пять единиц техники? График работы у водителей — два дня через два по 12 часов. По идее, для того, чтобы троллейбусы курсировали до позднего вечера в качестве дежурного транспорта, необходимо ещё столько же водителей. По словам Александра Халилова, для стабильной работы новых маршрутов необходимо по 10 троллейбусов на каждое направление, итого 20.
-То расписание, которое мы опубликовали, выдерживать не получается. Оно составлено на 8 машин, теперь их 10, — отметил Александр Сафаралиевич.
Но, позвольте: машин стало больше, а время ожидания на остановках не уменьшилось? Люди ждут троллейбусы по 20-40 минут, а вечером и по часу!
-А это зависит от количества поломок, — ответил руководитель «БЭТа». — Один сломался, встал, расписание приходится корректировать. Ежедневно идут сходы машин, потому что по разным причинам они ломаются, приходится в экстренном порядке чинить. Это новые машины, там очень много электроники, и в основном сбои из-за этого. За субботу-воскресенье встали три машины из-за технических неисправностей. На время простоя заменить старыми троллейбусами мы тоже не можем — они не проедут по участкам без присоединения к сети. Поэтому мы не можем дать устойчивый график. При условии, что все 10 машин на маршрутах, интервал движения утром 15 минут, днём ждать приходится дольше.
Судя по всему, ситуация с троллейбусами не такая радужная, как её представляли до выхода транспорта на маршруты. Новый транспорт — это ещё не залог того, что он не будет ломаться, оказывается. Да и количества единиц на маршрутах маловато, а вот о дополнительных машинах пока речи не идёт.