• 23.12.2024 05:49

BALREPORT.RU

Регистрационный номер СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, зарегистрировано Роскомнадзором (16+)

ПРАВА РЕБЁНКА: о чём надо знать?

Автор:Надежда Бобалова

Ноя 21, 2018

20 ноября «В день правовой помощи детям», старший советник юстиции
Черников Е.И. провел встречу в форме круглого стола с ребятами
выпускных 9-11 классов в «Школе-интернате для обучающихся по адаптивным образовательным программам с. Широкий
Буерак Вольского района».
Евгений Иванович рассказал о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ответил на интересующие ребят вопросы, больше всего вопросов было по наиболее волнующей теме старшеклассников теме — получение жилья детьми — сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей по достижении 18 летнего возраста. Были проведены и индивидуальные консультации с
обучающимися, касающиеся правовой сферы.
Кроме того, в преддверии проводимого мероприятия, школу- интернат
посетила инспектор ПДН Гущина Т.А провела беседу с обучающимися 7-
11 классов «Знаем наши права и наши обязанности».
Проводимые мероприятия были направлены на знакомство обучающихся с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка. Все службы школы — интерната работали в тесном взаимодействии.
Расширять правовые знания, развивать умение применять их на практике помогают социальные педагоги Сескутова О.В., Разинкина О.А., классные руководители, воспитатели проводят занятия по правовому самосознанию, уважению, начиная с начальной школы. Ведь именно в начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице: «Где права взрослых, а где права детей?» «Куда обратиться за помощью в различных жизненных ситуациях?». В средних и старших классах продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.
Подводя итог проведенным мероприятиям, обучающиеся нашей школы
сделали вывод: люди должны жить по правилам, которые заложены в
обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.