• 22.12.2024 16:20

BALREPORT.RU

Регистрационный номер СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, зарегистрировано Роскомнадзором (16+)

Роман Ирисов: «Нужна стратегия развития пассажирских перевозок»

Автор:Надежда Бобалова

Мар 29, 2021

В пятницу прошло очередное заседание комитета и Совета Мо г.Балаково, на которых был рассмотрен вопрос работы МУП «Балаковоэлектротранс». К транспортным услугам в последнее время довольно много нареканий жителей. Поэтому и возникают вопросы к руководству «БЭТа» со стороны общественности, депутатов и чиновников.

-Безусловно, никто не сбрасывает со счетов сложный 2020 год для транспортников, снижение пассажиропотока, борьба за сохранение коллективов работников и пр., но все это никоим образом не должно сказываться на оказываемой услуге. Наглядный пример работы, значительно меньше вызывающей нареканий жителей, у нас перед глазами. Совсем другая картина наблюдается на тех немногочисленных маршрутах, которые взяли на обслуживание «частники», — 10 и 10А: новые автобусы с кондиционерами и практически отсутствие жалоб жителей. Нужна стратегия развития этого направления, иначе ситуация в городе с транспортом будет только ухудшаться, — отметил глава МО г.Балаково Роман Ирисов.

Руководитель МУП «БЭТ» Александр Халилов рассказал, что предприятие работает без прибыли, а потому ни о каком обновлении автотранспорта речи не идёт. Но как же тогда новые автобусы появились на маршрутах №10 и 10А? Предприниматели взяли в лизинг два десятка автобусов, обслуживают их, выплачивают за них «кредит». И на зарплату водителям хватает. Может, всё-таки неправильно налажена работа в муниципальном предприятии?

В ходе дискуссии глава БМР Александр Соловьёв рассказал о возможном варианте решения проблемы — это так называемый брутто-контракт, когда автобусы выполняют работу по километражу (основная задача двигаться точно в срок по маршруту в соответствии с заданием муниципалитета). Этот вариант просчитывается, заявил глава района.

Однако, депутат Кирилл Лаврентьев, который много лет занимается пассажирскими перевозками, за несколько минут рассчитал — сколько средств понадобится выделить из бюджета, чтобы перейти на брутто-контракт.
-В других городах, где эта система уже работает, за километр пути перевозчику платят из бюджета 115 рублей. Нам придётся 500 миллионов рублей заложить, с учётом того, что на маршруты выходят около 120 автобусов, — сказал Кирилл Владимирович.

Проблему с перевозками пассажиров необходимо решать, и желание «БЭТа» любыми способами забрать все маршруты привело лишь к многочисленным жалобам балаковцев. И сейчас, по мнению Романа Ирисова, есть три варианта развития ситуации: первый — это оставить всё без изменений, но с вопросами по качеству услуги; второй — осознать, что БЭТ не справляется с принятыми обязательствами, и вернуться к аукционам с участием частников; третий — переход на брутто-контракты, когда автобусы выполняют работу по километражу. И сейчас необходимо решать — какой вариант выбирать.