• 30.04.2024 18:25

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

«Как убить дракона и не стать им?» — первое правило управлением «БалАвтоДором»

Автор:Надежда Бобалова

Дек 15, 2020

Можно ли стать «хорошим», управляя городским хозяйством? Ответ очевиден: НЕТ! Должность, так сказать, расстрельная, но имиджевые потери всегда можно компенсировать финансовым достатком. Еще никто не покинул кресло директора «БалАвтоДора» с грамотой и флагом победителя под мышкой.

Так произошло и с предыдущим директором Алексеем Матюшкиным, уж каких только «собак» на него не повесили: неэффективный, вид бандитский, да и в кулуарах позволял себе в лицо руководству жесткие фразочки — одним словом побаивались и недолюбливали. Но пока катализатором выступал Павел Гречухин, с одиозным управленцем мирились. Ради его увольнения придумали даже объединить два предприятия: Комбинат Благоустройства и сам «БалАвтоДор», возглавить его поручили руководителю Комбината Николаю Сульдину.
Для рядового обывателя, наверное, разницы нет, но в актив Николая Сульдина можно записать: контроль над реставрацией Обелиска Победы, красивый газон там же и активную работу по формовке и мульчированию городской поросли, а также креативные идеи по благоустройству парков и скверов.

Между этими руководителями есть огромная разница. Если Алексей Матюшкин не очень часто следовал указаниям главы района Александра Соловьева, то Николай Сульдин «верный солдат» администрации.
Но стало ли балаковцам жить комфортней от таких ротаций? Давайте посмотрим на некоторые первые документы нового руководства и обратим свой взор на закупки. Итак, администрация БМР объявила аукцион о «Поставке бензина и дизельного топлива» для нужд МБУ «БалАвтоДор». Всё вроде бы отлично: есть техника — ее надо заправлять. Сумма контракта 10 331 820,00 рублей. Согласно документу, победитель должен поставить 45 000 литров бензина АИ-92 и 171 000 литров дизельного топлива. Отпуск товара производится по талонам или топливным картам на автозаправочных станциях, расположенных в г. Балаково: не менее 2 (двух) АЗС с возможностью заправки на каждой станции бензиновым и дизельным топливом.
Сумма не маленькая. Надо также учесть, что этот объем поставки рассчитан всего лишь на 3 месяца с 1 января 2021 года по 31 марта 2021 года. Не слабо правда?
И вот в чем загвоздка: крупные игроки «Лукойл» или «ТНК», ввиду мелочности контракта, как правило не заявляются, а вот наши местные «заправщики» охотно: «Баррель», «Аллегро». Но «замораживать» цену на топливо «в долгую» продавцы не любят (можно влететь в минус от скачков нефти и геополитической ситуации), а потому в ценовом предложении накидывают лишних рублей 5, а то и больше, так сказать, для подстраховки. А значит, бюджетное предприятие будет брать «дизель» как минимум по 47-48 рублей за литр, что и написано в цене обосновании контракта: 48,77р. за ДТ и 44,27р. за АИ-92.

Что ж, значит администрация решила поработать со «своими» поставщиками, ограничив в закупках, тех у кого нет заправочных станций и поставляют топливо только оптом, как нынешний поставщик «БалАвтоДора» ООО «Пионер». Так, что же не так с «подросшим октябренком»? Все просто: отстранить эту организацию хотят, предположительно, по трём причинам. Первое, она зашла при прежнем руководителе, а значит «элемент» не надежный. Второе, цена, по которой она поставляет дизель, всего лишь 40,58 рублей за литр (маловато, чтоб развернутся). И третье, поставляет она топливо сразу на территорию БПАКа, на которой и находится МБУ «БалАвтоДор», заливая его в муниципальную заправку.

предложение еще одного оптовика

-Ну как же так? — спросите вы: Ведь на лицо, все плюсы! Контроль над расходами осуществлять легче, ехать с базы на АЗС (тоже расход топлива) не нужно; учет строгий, не то что талончики, которые потом ходят по рукам всех кому не лень. И основное, господа, — цена. Она (предположительно) на 8 рублей дешевле! А что такое восемь рублей разницы для нашего нищего бюджета? Математика простая: 171 000 литров умножим на 8 рублей разницы, равно 1 368 000 рублей за три месяца!!! Не говоря уже о бензине АИ-92. Сколько же денег можно сэкономить по году! Четыре или пять миллионов рублей. И таких примеров закупок не мало. И давайте поразмышляем: если нужно, чтоб зашли свои игроки на бензиновом рынке, то ясно для чего. Разница в цене — это лишь верхушка айсберга.

Сколько израсходует топлива тяжелая техника просто, чтоб доехать до заправки, — не сосчитать, ведь это не AUDI на дизеле, а Камазы и фронтальники! Сколько талонов будет продано «налево» самими водителями, и сколько их просто «рассосется» между нужными людьми, ведь заправкам все равно, кто приехал заливать — бюджетный дизель и бензин.

Некоторые вопросы мы задали Николаю Сульдину, но ясных ответов не получили: все сводилось к затратам на аренду заправки БПАКа, но, по нашим данным, договор заключен на безвозмездной основе… А также нас уверили, что это ситуация временная, лишь для того чтобы привести дела в порядок. Но как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное.
К чему наш заголовок и преамбула в начале статьи, наверное, вы уже догадались. Расчет всегда один, «Тот до меня, был плохой. Но мы сейчас все наладим» — и так по кругу. Страдают от этого круговорота интересов и влияния только балаковцы.

*калькулятор перевода тонн дизеля в литры