Балаковский Театр Юного зрителя закупает подарки для новогоднего бала-маскарада «Поздравление детей с ограниченными возможностями». Дело хорошее и нужное, если бы не одно НО: дело в том, что подарки на сумму 188,7 тысяч рублей приобретают у единственного поставщика, как будто в этой сфере нет конкуренции. В документации к аукциону не указано, что должно быть в этих подарках: какой объём конфет и других сладостей?
Один подарок получается по цене 370 рублей, а между тем даже в розничных магазинах представлен такой широкий ассортимент подарков в совершенно разной ценовой категории — выбор огромный! Почему же покупают у какого-то определённого поставщика? Чем он отличается от остальных?
Согласно протоколу аукциона, единственным поставщиком подарков стала ИП Склюева Виолетта Александровна — предприниматель с 20-летним стажем и общей суммой контрактов больше чем на 300 миллионов рублей. Бизнес-вумен занимается розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами и напитками, а также табачными изделиями.
Почему же нас привлекла эта закупка? Да потому, что Театр юного зрителя уже не первый раз «грешит» проведением странных аукционов: периодически у единственного поставщика закупает товары, не предоставляя право конкуренции другим организациям, которые занимаются поставкой таких же товаров. А ведь конкуренция — это способ съэкономить и выбрать лучшее предложение из нескольких вариантов. К примеру, в августе театр решил закупить швейные машинки также у ЕП, причём дороже, чем на розничных сайтах. После нашей публикации об этом закупку «свернули», а корреспондентов «Балрепорта» отправили в чёрный список в группе ТЮЗа ВКонтакте.
Кстати, недавно во время обсуждения бюджета депутаты Совета МО г.Балаково побывали в ТЮЗе, и вопрос о подозрительных закупках дорогих швейных машинок у единственного поставщика был озвучен. На это директор театра Максим Потапов ответил, мол, это была ошибка в документации, её исправили и больше такое не повторится. Оказалось, свежо предание…