• 20.04.2024 00:40

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

За кулисами и на сцене: Году театра посвящается…..

Автор:Надежда Бобалова

Ноя 27, 2019

Театр — какой он есть. Балаковские фотохудожники подготовили выставку, которая завершает Год театра. До конца декабря в Городском выставочном зале можно увидеть работы Виктора Русакова, Александра Осадчего и Евгения Левина. На их фотографиях — позы, взгляды, жесты — всё то, чем привлекает публику сцена. Прекрасные снимки — и строгие чёрно-белые, и яркие цветные — призывают гостей выставки рассмотреть все детали и окунуться в мир театра.
Как создавали свои работы художники?

Виктор Русаков:
-О выставке много говорить не хочу — пусть работы сами за себя говорят. У каждого сложится своё мнение, и своё я навязывать не хочу. Хотелось бы поблагодарить тех, кто помог в организации выставки, отделу по культуре, артистам. Я всегда с удовольствием снимаю премьерные спектакли. Самое сложное, и в то же время интересное, — это ловить кадр. Все работы, представленные на выставке, сделаны на генеральном прогоне спектаклей. До этого момента я не знаю — что будет происходить на сцене, поэтому приходится чувствовать и ловить эти моменты — это очень интересно! Все эти фотографии артисты видели, но в напечатанном виде на матовой бумаге они выглядят совсем иначе, чем на мониторе компьютера. На экспозиции представлены сцены их нескольких спектаклей, я старался, чтобы зрители увидели и костюмы, и декорации.

Евгений Левин:
-Театр — это вообще отдельная история. Театральные деятели, артисты относятся к своей профессии и особенно к закулисью очень щепетильно, поэтому сложно туда заглянуть и раскрыть жизнь артистов. В Театре юного зрителя съемки проводились при большой поддержке труппы. Конечно, Год театра касается не только профессиональных театров драмы или ТЮЗов, есть народные, кукольные, музыкальные. Хотелось бы сделать фото и на их представлениях, но к сожалению, на проект было мало времени. Сама тема театра подразумевает, что на выставку придут главные герои – те люди, которые причастны к проекту. Мы будем как на экзамене – послушаем, что скажут артисты. Но работать с ними было легко – они воспринимали съёмку как работу, играли даже за кулисами.

Александр Осадчий:
-Я увлёкся фотографией лет 10 назад, и тогда не интересовался портретами. Но сейчас мне нравится, когда удаётся «подобраться» близко к объекту съёмки и сделать интересные портреты. На моих работах, представленных на выставке, — закулисье. Артисты восприняли появление постороннего человека в гримёрке адекватно. Чёрно-белые фото – это моя любовь, нравится, чтобы человек реагировал не на цвет, а на эмоции. Изначально по замыслу проекта у нас с коллегами была задача — по максимуму описать то, что происходит в театре. Я фотографирую на плёнку, т.к. ты сам создаёшь фотографию сам — от того момента, как выбираешь плёнку, и до её проявления. Поэтому конечный результат — это твой личный отпечаток, над которым ты работал.