• 07.05.2024 00:33

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

Водителей не будут штрафовать за нестандартные госрегзнаки спереди

Автор:Надежда Бобалова

Окт 23, 2023

Раньше номера типа А1 разрешалось устанавливать только сзади авто

Автомобилистам разрешили устанавливать спереди так называемые квадратные номера. Об этом сообщает Коммерсантъ. Росстандарт внес изменения в ГОСТ, ГИБДД направила в регионы соответствующие разъяснения. Еще месяц назад «нестандартные» госрегзнаки были разрешены только сзади, власти выступали против смягчения правил.

Возможность ставить «квадратные» номера спереди автомобиля (на бампере) появилась в поправке к ГОСТ 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Поправка вступила в силу 18 октября.

Так называемые квадратные автономера (тип 1А), напомним, были введены поправками к ГОСТу еще в августе 2020 года. Владельцы японских, американских и некоторых советских ретроавтомобилей получили возможность ставить такие госрегзнаки в штатные заводские крепления. Стандартные прямоугольные номера туда не влезали, приходилось использовать различные переходники. При этом номера типа 1А по какой-то причине было разрешено ставить только сзади, а спереди — нет: за это формально даже полагался штраф в 500 руб.

В середине сентября представители Российской автомобильной федерации (РАФ), обратились в Росстандарт с просьбой все-таки разрешить устанавливать номера типа 1А в передней части автомобиля. Организация указывала на неудобства, которые испытывают автовладельцы в связи с запретом. В пример приводились, в частности, некоторые японские внедорожники (например, Nissan Patrol) с заводской лебедкой на переднем бампере и штатным местом именно под квадратный номер. Стандартный прямоугольный номер на таких машинах приходится крепить сбоку бампера, он выступает за габариты авто и может травмировать пешеходов. На других японских машинах номер перекрывает датчики парктроника, некоторые световые приборы и вентиляцию двигателя. 

ГИБДД 20 октября направила в региональные управления разъяснения, где указала, что изменения стандарта нужно довести до личного состава, чтобы не допустить «неправомерное» привлечение водителей к ответственности.