• Ср. Ноя 29th, 2023

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

Водителей не будут штрафовать за нестандартные госрегзнаки спереди

Окт 23, 2023

Раньше номера типа А1 разрешалось устанавливать только сзади авто

Автомобилистам разрешили устанавливать спереди так называемые квадратные номера. Об этом сообщает Коммерсантъ. Росстандарт внес изменения в ГОСТ, ГИБДД направила в регионы соответствующие разъяснения. Еще месяц назад «нестандартные» госрегзнаки были разрешены только сзади, власти выступали против смягчения правил.

Возможность ставить «квадратные» номера спереди автомобиля (на бампере) появилась в поправке к ГОСТ 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Поправка вступила в силу 18 октября.

Так называемые квадратные автономера (тип 1А), напомним, были введены поправками к ГОСТу еще в августе 2020 года. Владельцы японских, американских и некоторых советских ретроавтомобилей получили возможность ставить такие госрегзнаки в штатные заводские крепления. Стандартные прямоугольные номера туда не влезали, приходилось использовать различные переходники. При этом номера типа 1А по какой-то причине было разрешено ставить только сзади, а спереди — нет: за это формально даже полагался штраф в 500 руб.

В середине сентября представители Российской автомобильной федерации (РАФ), обратились в Росстандарт с просьбой все-таки разрешить устанавливать номера типа 1А в передней части автомобиля. Организация указывала на неудобства, которые испытывают автовладельцы в связи с запретом. В пример приводились, в частности, некоторые японские внедорожники (например, Nissan Patrol) с заводской лебедкой на переднем бампере и штатным местом именно под квадратный номер. Стандартный прямоугольный номер на таких машинах приходится крепить сбоку бампера, он выступает за габариты авто и может травмировать пешеходов. На других японских машинах номер перекрывает датчики парктроника, некоторые световые приборы и вентиляцию двигателя. 

ГИБДД 20 октября направила в региональные управления разъяснения, где указала, что изменения стандарта нужно довести до личного состава, чтобы не допустить «неправомерное» привлечение водителей к ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *