• 27.04.2024 20:03

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

В Балакове туристы не могут приобрести брендированные сувениры

Автор:Надежда Бобалова

Окт 25, 2023

Сувенирных лавок в городе нет

Где в Балакове можно купить тематические сувениры в подарок? Этим вопросом задаются туристы, которые приезжают в наш город. Тарелки, магнитики, футболки, кружки, наборы открыток с изображением достопримечательностей Балакова невозможно найти! В каждом городе есть сувенирные киоски, где имеются товары на любую тематику. Но не у нас.

На каждом празднике волонтёры бегают в красивых футболках: их украшают силуэты исторических зданий, личностей Балакова. Подарки участникам различных конкурсов на фестивалях тоже выдают в тематических пакетах. По несколько раз в месяц ответственные за продвижение туризма выезжают на различные площадки, где презентуют сувениры. И знаете? Оказывается, очень много чего там представлено — того, что туристы в Балакове, да и сами жители, даже не видели.

Вот к примеру, на этапе Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» наш ТИЦ представил: набор значков «Балаково — город пяти», набор путешественника «Открой тайну Балакова», набор путешественника «Дай 5! Балаково», набор открыток «Балаково — город пяти», набор студента «Студиада», поло «Открой тайну Балакова». Их в общем-то не стыдно подарить своим друзьям-родственникам на память о нашем городе, да и туристам есть из чего выбрать. Но… это нигде не продаётся!

О брендировании Балакова задумались ещё три года назад. Инициативный руководитель «Молодёжной инициативы» (простите за тавтологию) Екатерина Даньшина со своей командой включилась в работу по разработке единого туристического стиля нашего города. В 2019 году при финансировании «Росатом» совместно с дизайнером Василием Дубейковским была разработана концепция территориального бренда «Балаково-город пяти». Первоначальный логотип в виде молекулы претерпел изменения, поскольку вызывал некоторые сомнения у горожан. Велась активная работа в этом направлении. Так появилась «пятёрка», похожая на букву Б — Балаково.

У той команды была концепция развития туризма. Например, Фестиваль клубники со временем должен был перерасти в масштабный проект «Балаково-город пяти». Проводить его планировали в Центральном парке — не зря там установили стелу «Дай пять»: это не призыв хлопнуть по ладони, а элемент единого брендирования города… которое, увы, не произошло. Через некоторое время после ухода Екатерины Даньшиной развитие туризма передали в Городской центр искусств. И в итоге всё сводится к разъездам по конкурсам, которые чуть ли не каждую неделю проводятся в разных регионах, и представлению тех разработок по брендированию, которые остались от прежней команды.

Ах, да — ещё встречают теплоходы с туристами на пристани, предлагая им угощения от местных производителей. Дело хорошее, тем более что продукция у балаковских представителей пищевой промышленности довольно качественная. Но почему-то очень уж маленький ассортимент: колбаса да пиво, детям — вафельки и зефирки с «Балакошей». А вот сувенирного ларька и на пристани нет…

-Выпуск сувенирной продукции  осуществляется при проведении официальных протокольных, культурно-массовых мероприятий. На данный момент разработана сувенирная линейка продукции с использованием логотипа, с образцами которой можно познакомиться в ТИЦ г. Балаково. Территориальный бренд используется для презентации Балакова на всех туристских площадках и крупных мероприятиях, — разъяснил нам начальник отдела по культуре Вячеслав Дерябин.

За 2023 год брендированная сувенирная продукция была использована и презентована на таких площадках как: Международная туристическая выставка «Интурмаркет», г. Москва; Стратегическая сессия «Больше чем путешествие», Республика Крым; Конкурс «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — Страна Возможностей»; форум Гостеприимства России, г. Пермь; Всероссийский съезд ТИЦ, г. Санкт-Петербург, г. Чебоксары; I Межрегиональный туристский форум «Туризм объединяет», который прошел в рамках IX Балаковского фестиваля клубники; Международная премия Russian Event Awards, г. Саранск; форум «Пора путешествовать по России», г.Нижний Новгород; Межрегиональный форум «Хопер», г. Балашов; Всероссийский конкурс «Туристический сувенир», г. Йошкар-Ола; фестиваль «Вишневарово», Тамбовская область, г. Уварово.

Список городов, в которых съездили представители Туристического информационного центра г.Балаково, довольно внушительный — настоящие любители туризма там работают! Вот только какой «выхлоп» от этих поездок? На каждом конкурсе представлены одни и те же сувениры. Да, они занимают достойные места. И что дальше? Стало ли больше туристов узнавать наш город и говорить: «Да!!! Это же Балаково — город пяти! У меня есть такой магнитик!» О каком развитии и продвижении бренда может идти речь, если даже сами горожане не знают, как выглядит этот самый бренд?