• 27.04.2024 12:40

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

В Балакове троллейбусники предложили убрать автобус №9 и добираться до больницы «как-нибудь»

Автор:Надежда Бобалова

Мар 4, 2024
Кладбище "убитых" троллейбусов

Маршрутная сеть требует пересмотра!

Сегодня депутат Госдумы Николай Панков встретился с работниками МУП «Балаковоэлектротранс», чтобы обсудить проблемы общественного транспорта в Балакове. Поводом для дискуссии стало гипотетическое приобретение троллейбусов для муниципального предприятия.

Николай Васильевич поинтересовался, какие сложности сейчас возникают у водителей? Оказалось, что самая главная проблема — низкие выручки якобы из-за того, что параллельно с троллейбусами едут автобусы девятого маршрута.

-Надо убрать эти дублирующие автобусы! — потребовала одна из водителей, а на вопрос «как люди будут добираться до больницы, куда не ходит больше ничего, кроме «девятки», женщина ответила: — Ну раньше же как-то добирались…

Неразвитая сеть — основная проблема городского электротранспорта. Для того, чтобы попасть в островную часть города, пассажирам приходится пересаживаться на остановке «Космос» с троллейбусов на автобусы. Ну, или сразу ехать на автобусах. И поскольку речи о возведении новых электросетей не идёт, то смысла в 36-ти новых троллейбусах нет! А ведь именно столько их, по заверениям чиновников, должно появиться в «БЭТе» в течение трёх лет.

Вторая проблема, обозначенная самими же водителями — отсутствие специалистов, которые смогут чинить современные троллейбусы, «напичканные» электроникой. Московский электротранспорт, сосланный в наш город в 2020 году как устаревший там, но вполне годный для провинции, не смог работать именно из-за того, что некому было его настраивать! Ну ещё и из-за ям и колейности на дорогах. Не такая ли участь ждёт и новые троллейбусы, если они всё-таки будут закуплены для Балакова?

В продолжении борьбы за маршруты, троллейбусники вспомнили про нарушение интервалов у частных перевозчиков. Мол, очень часто автобусы «перехватывают» у них пассажиров. Но ведь по документации у автобусов иные временные требования — троллейбус ходит раз в 15-20 минут, а автобусы — 7-10. Понятно, что пересечение будет. И если послушать сотрудников «БЭТа», то надо и автобусы пустить раз в 15 минут, чтобы они не пересекались… И почему же требования по интервалу надо предъявлять только частникам? «БЭТ» обслуживает, к примеру, маршрут №15, а там уж нарушений по времени очень много! Или муниципальному предприятию нарушать можно?

В общем, встреча прошла сумбурно, без каких-то чётких обозначенных вопросов и путей их решения. Глава БМР Сергей Грачёв рассказал о том, что в 2024 году проектный институт будет разрабатывать новую маршрутную сеть для Балакова: специалисты изучат пассажиропоток, пиковые часы, загруженные маршруты и дублирующие направления. Затем будут предложены варианты модернизации сети.

— Жителям важен конечный результат. И надо, чтобы был хороший проектант, чтобы не получилось, что они космос нарисуют, а у нас на это не будет денег. И надо обсуждать новый проект маршрутов с жителями и водителями, -отметил Николай Панков.