На следующей неделе коллектор на ул.Большой Вокзальной в районе Саршоссе, куда сливаются отходы частного сектора, будет закрыт. Новая точка приёма располагается на ул.Промышленной в районе очистных сооружений «Балаково-Водоканала». Теперь приём стоков будет происходить официально: после заключения договора с предпринимателями, которые занимаются перевозкой отходов.
-Раньше все они сливали отходы с машин бесплатно, никакого учёта и контроля не было. Теперь же мы пытаемся привести в порядок этот вывоз, — отметил директор МУП «Балаково-Водоканал» Константин Грищенко. — Новая точка приёма оборудована по всем требованиям, есть журнал учёта. Талоны приобретаются на каждую зарегистрированную машину. Оплата — 50 рублей за куб.
Некоторые перевозчики-ассенизаторы возмутились: мол, вырастет тариф для людей. Сейчас он составляет около 250 рублей за куб. Но все эти деньги идут самому перевозчику, и зачастую эти машины работают «в чёрную», никак не оформлены — бизнес теневой. И при этом «Водоканал» производит очистку сточных вод (да-да, в данном случае это именно сточные воды — ниже дадим разъяснение Минприроды), потому что в их коллектор происходит слив «чёрных отходов».
Поэтому и было решено навести порядок в этой сфере: «Водоканал» должен что-то получать за свою работу, а перевозчики — работать легально. Соответственно, если не будет договора, то отходы не примут, а перевозчика могут привлечь за осуществление незаконной предпринимательской деятельности.
На данный момент уже заключены договора и получены талоны на 23 машины, то есть работа по «обелению» бизнеса началась.
P.S.Письмо Минприроды и экологии РФ дает однозначное разъяснение: отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления. В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.
Например: если ассенизационная машина сливает отходы, откачанные из выгребной ямы, в канализационные очистные сооружения Водоканала или иных организаций, эксплуатирующих водно-канализационные очистные сооружения и объекты, то это — сточные воды.
Посетив старую точку слива на улице Вокзальной, мы пообщались с одним из перевозчиков. Он рассказал редакции, что в день совершает 2-3 поездки, а иногда и вовсе ни одной из-за поломок или отсутствия заказов. Его машина вмещает около 5 кубометров сточных вод.
Можно вывести несложную формулу: если умножить количество машин ассенизаторов (20) на количество поездок (2), то получится 40 сливов по 5 кубометров в день. Значит, в среднем в сутки сточная система Водоканала принимает 200-250 кубометров сточных вод, а в год — 80000-100000 кубометров.
Если умножить полученный объём на тариф Водоканала (50 рублей за кубометр), то получится, что за год компания зарабатывает 4-5 миллионов рублей. Эта сумма значительно меньше, чем 100 миллионов, о которых сообщало другое балаковское СМИ.
На эти деньги Водоканалу придётся содержать как минимум двух операторов приёма сточных вод и поддерживать систему сбора в рабочем состоянии. Так что, несмотря на все усилия, огромных доходов здесь не ожидается.