BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором

«Самарские» куклы из Балакова, или театр на аутсорсинге

Янв 27, 2022

Кризис Балаковского ТЮЗа, скрытый за яркими костюмами

Балаковский театр юного зрителя в последнее время удивляет публику хорошими спектаклями. То мюзикл поставил, то спектакли совсем не для детей, то вот на кукольный спектакль замахнулся — уже и не ТЮЗ, а экспериментальный театр какой-то. А почему бы и нет, если средства на постановки выделяют по федеральным программам? Раньше театру из бюджета выдавали по 100-120 тысяч рублей на представление, а сейчас можно «развернуться» на миллион, и не один. Понятно, что и декорации стали поярче, и костюмы побогаче. Да и режиссёра можно пригласить – своего-то у нас нет.

фото со страницы ТЮЗа ВКонтакте

Мальцев, Михайлов, Штанина… Эти фамилии знакомы балаковскому зрителю, потому что именно эти режиссёры поставили в нашем ТЮЗе множество спектаклей. По странному стечению обстоятельства эти постановщики – из Самары, где учился худрук Балаковского ТЮЗа Максим Потапов. Судя по всему, студенческие товарищи по институту культуры (не обязательно учились вместе, но общались) стали деловыми коллегами.

ДЕЖАВЮ: ЭТО УЖЕ БЫЛО…

«Мы приступаем к постановке детского спектакля по всеми известной сказке В. Гауфа «КАРЛИК НОС»! Специально для этого из Самары приехал режиссёр Виктор Михайлов и 23 куклы. Да, да! Именно куклы!» — оповестили через все СМИ и соцсети балаковцев о предстоящей премьере работники ТЮЗа. Это было 20 января.

Эти куклы приехали из Самары

И здесь стоит отметить, что Виктор Михайлов – руководитель детского театра кукол «Аленький цветочек». И спектакль «Карлик Нос» он у себя ставил в 2008 году. И его куклы, использованные в самарской постановке, удивительно напоминают те, которые приехали в Балаково: одинаковые лица, костюмы и цвет одежды, только волосы другие. Зачем разрабатывать эскизы, если они уже есть? Или это б/у куклы?

Эти куклы использовались в Самаре

ЗАКУПИЛИ «У СВОЕГО»?

Спустя 4 дня после этой публикации на сайте закупок появляется аукцион на приобретение кукол. Закупка у единственного поставщика на 247 тысяч рублей. То есть герои спектакля уже приехали из Самары, а мы их ещё не купили, оказывается. И тут странный момент: продал кукол Балаковскому ТЮЗу предприниматель… из Балакова!

И возникает вопрос: если куклы официально привёз Виктор Михайлов, руководитель театр, то почему два юридических лица (два театра) не заключили договор купли-продажу между собой? Зачем понадобилась «прокладка» в виде некоего предпринимателя и сколько он получил за это? И почему именно у него закупили кукол без аукциона – по принципу знакомства? Может, к примеру, Саратовской театр кукол предложил бы более низкую цену за тот же самый товар, но ему даже не дали шанса побороться за победу в закупке…

Отметим, что бутафоры в театре работают за зарплату, и неважно, сколько кукол они сделают за месяц – 10 или 100. Поэтому вполне вероятно, что самарский изготовитель даже и не получит премии за 23 куклы, изготовленные по старым эскизам – обойдётся одним окладом.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Вообще, приезжие режиссёры недёшево обходятся театру. Для них снимают квартиру, выплачивают большой гонорар. Работники ТЮЗа предполагают, что речь идёт даже не о десятках, а о сотнях тысяч рублей. А потом многие спектакли просто исчезают из афиш. Почему?

Ответ прост: из-за нездоровой атмосферы в театре артисты увольняются, состав труппы быстро меняется, а вводить в старые спектакли новых актёров – дело затратное по времени. То есть миллионы рублей, затраченные на постановки, ушли впустую. Зрители просто не успевают посетить премьеры, как они уже уходят из репертуара.

Недавно из ТЮЗа ушла Екатерина Бондаренко, поставившая прекрасные спектакли «Чучело», «Красавица и Чудовище», «Мэри Поппинс». Её, говоря простым языком, «съели». А ведь она могла стать постоянным режиссёром театра, и тогда не надо было приглашать дорогостоящих постановщиков из Самары. Поговаривают, что на грани увольнения и один из ведущих актёров, который играет главные роли во многих постановках.

P.S. Конечно, зрителям до всех этих перипетий, странных закупок, увольнений дела по большому счёту нет. Спектакли радуют – и это главное. Но может, спектакли были бы ещё лучше, если бы у руководства ТЮЗа был несколько иной подход к работе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.