• 19.04.2024 04:40

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

Почему в платежках за теплоснабжение — каждый месяц разные суммы?

Автор:Надежда Бобалова

Янв 20, 2023

«ЭнергосбыТ Плюс» проконсультировал жителей Балакова по квитанциям за отопление

20 января руководство Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» и специалисты компании встретились с жителями Балакова и проконсультировали их по вопросам декабрьских квитанций за отопление.

Большинство вопросов жителей касались изменения цифр в декабрьских платежках сравнительно с ноябрьскими. Энергетики подробно разъяснили, что платежи за тепло, как и за любой другой продукт, складываются из его стоимости (государственного тарифа) и из потребленного количества. В декабре обе эти составляющие изменились.

Во-первых, 18 ноября 2022 года губернатор Саратовской области Р.В.Бусаргин подписал Постановление №442 о повышении на территории региона тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В том числе по решению губернатора произошло увеличение тарифа на тепловую энергию на 9%.

Во-вторых, в декабре в целом по Балакову вырос уровень потребления отопления в жилом фонде. Декабрь был значительно холоднее ноября. Средняя температура декабря (-6 градусов) в несколько раз ниже аналогичного показателя ноября (+2,5 градуса). Чем холоднее на улице, тем больше тепловой энергии требуется дому для обеспечения санитарных норм и тем выше температура теплоносителя. Поэтому жилой фон по общедомовым приборам учета жителей потребил больше тепловой энергии, чем в ноябре.

По 354-му Постановлению Правительства РФ в домах с коллективными приборами учета расчеты за отопление ведутся не за календарный месяц с 1-го по последнее число, а за период между моментами снятия показаний общедомовых счетчиков. Этот же законодательный акт прописывает, что съем показаний общедомовых приборов учета производится в период с 23 по 25 число каждого месяца. Поэтому расчетный декабрь с низкой среднесуточной температурой равен периоду с 24 ноября по 23 декабря.

Каждому жителю Балакова сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» на конкретных примерах разъяснили как формируются цифры в квитанциях, почему в одинаковых по площади квартирах разных домов разные начисления за один и тот же месяц, как сделать перерасчет за отопление при его возможном несоответствии утвержденным государством санитарным нормам. Также энергетики дали балаковцам рекомендации как сократить потребление тепла в многоквартирном доме без потери качества отопления и как сэкономить на оплате этого ресурса.

Тех жителей, которые не смогли принять участие в консультации, Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» всегда готов принять на других площадках. Получить компетентные разъяснения можно у сотрудников клиентского офиса на ул. Трнавская, 14, по телефону контакт-центра 8-800-700-10-32, через обращения по электронной почте, из Личного кабинета на официальном или из ее официального мобильного приложения «ЭнергосбыТ+». Компания всегда открыта для диалога с клиентами и представит ответы на любые вопросы.