Вереницы камазов и тракторов выстроились на внутреннем дворе бывшего БалАвтоДора. Картинка красивая, техники со времён «правления» Александра Соловьёва прибавилось, в «поля» готовы выйти 67 единиц: 5 колонн, состоящих из 16 камазов, тракторов МТЗ для доборки снежного вала. На все машины уже установлены отвалы, а так называемые «пескотрясы» готовы в любую минуту начать посыпать дороги, благо пескосоляную смесь уже заготовили. Но есть и нюансы, так ООО «Мираж» победившее в аукционе на поставку песка в Комбинат Благоустройства, своих обязательств не выполнило, поскольку песочек поставлялся ненадлежащего качества из карьера «предпринимателя» Мокеева, о котором мы много писали. И вот теперь песок будет поставлять Саратовская организация по цене 640 рублей за куб. лишь в ноябре. Конечно сомнительно, что песок нам повезут из Саратова, но директор Комбината Благоустройства Иван Рябов заверил нас в этом. Ну, тут никак не проконтролировать данный процесс, сколько высыпали и куда, — доверимся бумагам.
Уже внутри ремонтных боксов Иван Юрьевич доложил, что штат укомплектован, свободными остаются пять вакансий водителей, но этот вопрос пока будут закрывать плавным графиком работы. В сухом боксе мы обнаружили один из четырех грейдеров в разобранном виде. Иван Рябов нам пояснил, что «водитель на больничном, выйдет через пять дней и соберёт коробку». Возникает вопрос: зачем тогда нужна ремонтная бригада из двенадцати человек, если ремонтом коробки передач занимается сам водитель?
В некоторых вопросах Иван Юрьевич опирался на ответы своих помощников, видимо, не до конца вник саратовский управленец в хозяйственные дела предприятия.
Вечно спешащий куда-то Сергей Барулин, осматривать инструментальный цех не стал: то ли не интересно, то ли уже познакомился с проблемами предприятия, а может, безоговорочно доверяет своему земляку Ивану Рябову, однако, проблемы есть. Ворота цеха нам открыли и мы увидели, что за последние 30 лет тут мало что изменилось, хотя директор нас уверял, что ремонтируется техника практически всегда собственными силами. Только на всех станках работает лишь один человек: он и токарь, и фрезеровщик, да и сами станки содержит в порядке. И все это за 30 тысяч рублей в месяц. А работы, надо сказать, не мало: крепления ножей-отвалов зимой летят часто, да и на токарке дел много, где вал проточить, а где и вовсе изобрести неведомую досель конструкцию.
Отношение к технике — это особый вопрос: у рачительного хозяина и старая техника пользу приносит. Например, старый ЗИЛ с роторной навеской до сих пор помогает в очистке дорог от снега, а вот импортные трактора Ламборгини, завезенные в Комбинат Благоустройства в 2018 году, канули в лета (двигатели ремонту не подлежали).
Зашёл разговор и об очистке от снега и наледи внутриквартальной территории, но кроме того, что это «вопрос сложный», от местных властей комментариев добиться не удалось: то ли ждут решения городских депутатов о прибавке 10 метров к отмежованной территории, то ли просто не будут заключать договора на уборку, как в прошлые 2 года. Зима покажет, готова саратовская команда к балаковским зимам или нет.