«Сколько можно нас мучить?», — возмущается жительница дома 12 по ул. Набережная Леонова. Татьяна Ивановна столкнулась с проблемой оплаты за горячее водоснабжение. И она – не единственная. В её подъезде таких 6 человек. Балаковцы, которые оплачивают услуги «Т Плюс» в «Балаково-Банке» на ул. Комарова, 153/13, обнаружили, что квитанции им приходят по нулям. Они исправно снимают показания и платят, а в платёжках минусы.
— Вот квитанция за май –в чеке показания стоят, всё оплачено. Затем июнь – 149 рублей. Тоже оплатила, — рассказывает Татьяна Ивановна. — Дальше мне пишут в платёжке – долг 149 рублей. Но я же платила. Это как понимать? И всё, дальше одни минусы. Три месяца уже так продолжается. Внимательно прочитав всё в платёжке, я обратила внимание, что там ничего не написано про «Балаково-Банк». Значит это, что там платить теперь нельзя. Чтобы разобраться в ситуации, я пришла туда и спросила, можно ли у них оплачивать? Ответили, что да, договор у Балаково-Банка с «ЭнергосбыТ Плюс» заключён.
И тут становится не понятно, кто виноват, а кто прав. «Балаково-Банк» утверждает, что договор заключён, а в «Т Плюс» говорят обратное. Татьяна Ивановна не раз ходила в банк, но всё безрезультатно. Там говорят, что всё отслеживается и передаётся. Только куда – не ясно.
— Показания в чеке пишут, а в квитанции одни нули, они нам ничего не начисляют. Деньги наши уходят в неизвестном направлении, — говорит Татьяна Ивановна. — А теперь, когда все идут делать перерасчёт, «Т Плюс» начисляет либо по норме, либо берут среднее. Всё делают в свою пользу. А мы в чём виноваты? Почему должны платить 90 рублей за куб, когда платили 75? Никто не имеет право другую цену ставить, когда есть показания счётчика.
На платёжках написано, что произвести оплату услуг можно в «Почта Банке», с ними договор у «Т Плюс» заключён. По словам Татьяны Ивановны, тут есть один минус – большая комиссия. Если в «Балаково-Банке» она составляет 10 рублей, то в «Почта Банке» берут 25 рублей. А вот в Сбербанке – 30. И сами жители признаются, что им удобнее оплачивать счета в «Балаково-Банке».
— По-хорошему, в банке должны были сказать, что нельзя у них оплачивать. И всё – проблем нет. У меня сложилось впечатление, что «Балаково-Банк» мошенничеством решил заняться, — предполагает Татьяна Ивановна. — Кто из них виновен? Раз в «Т Плюс» говорят, что нет договора, то получается одно – «Балаково-Банк» обманывает.
По словам ещё одной жительницы этого же дома Розы Петровны, она уже сделала перерасчёт. И пришла ей «замечательная» сумма – 2212 рублей. А пенсия у человека – 8000. И живи как хочешь.
— В одном месяце я заплатила 93 рубля, а на следующий — нули. Два месяца так, — делится Роза Петровна. — Знакомая у меня платит в «Балаково-Банке» на ул. Факел Социализма. И у неё всё нормально, начисления есть.
Тут назревает вопрос — если договор не заключён, то почему тогда в одном отделении банка всё оплачивается, а в другом нет? Люди не могут добиться точных объяснений. И они не виноваты в том, что им приносят платёжки по нулям. Оплачивают жители исправно, показания передают.
— Такое ощущение, что это толстая стена. Виновных найти не можем, — говорит Роза Петровна. – В «Балакове-Банке» утверждают, что у них договор заключён. И говорят, одна из причин в том, что они делают всю обработку квитанций вручную. Народу в банке много, поэтому компьютерами они не пользуются.
Так что же произошло? Люди не знают, как им быть в этой ситуации. Получается, деньги ушли в никуда. Проблему с оплатой за горячую воду прокомментировал Саратовский филиал «ЭнергосбыТ Плюс»:
«В адрес Саратовского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» поступают обращения клиентов, что показания квартирных водомеров горячей воды, которые они передавали через финансовые учреждения Балакова, в некоторых случаях не попадают в квитанцию. В связи с этим, у таких клиентов появляются нулевые начисления за горячую воду. Энергокомпания просит клиентов пользоваться только теми способами передачи показаний приборов, которые указаны в платежках. Передать показания можно при оплате в ПАО «Сбербанк», ФГУП «Почта России», после регистрации в личном кабинете на официальном сайте https://saratov.esplus.ru/, без регистрации на этом же сайте в разделе «Онлайн-Сервисы», в мобильном приложении «ЭнергосбыТ Плюс», по телефону контакт-центра 8 (800)700-10-32. В условиях осложнения эпидемиологической ситуации «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует пользоваться дистанционными сервисами».