• 29.03.2024 10:09

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

«Это не мы!» — директор «БЭТа» открестился от проблем в перевозках пассажиров

Автор:Надежда Бобалова

Мар 26, 2021

Ответственности не несут, проблем не видят. Руководство «Балаковоэлектротранса», можно сказать, открестилось от своих товарищей, интересы которых представляло на аукционах. Напомним, все договоры на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам забрал «БЭТ» — именно так написано в результатах аукционов. Выходит, что и спрашивать за возникающие проблемы должны с этой организации. Ну согласитесь, не будет же заказчик бегать и выяснять — какой именно предприниматель не вышел на тот или иной маршрут. Договор с МУП «БЭТ» — с ним и надо вести разговор, а тот в свою очередь должен довести вопрос до своих товарищей. Но тут выяснилось, что муниципальное предприятие, объединившее частников, не имеет к ним отношения — ну, по крайней мере так говорит директор Александр Халилов: мол, мы оказываем только услуги диспетчеризации, проводим осмотр транспортного средства и водителей перед выходом на рейсы. А то, что автобусы, к примеру, грязные — это уж дело самих предпринимателей.

В ходе доклада на заседании Общественной палаты БМР Александр Халилов рассказал, что несмотря на все трудности, товарищество отработало зиму хорошо. И добавил, что картину испортил только маршрут №22, где одновременно исчезли шесть единиц транспорта. Мол, пандемия виновата.
Но не пояснил, что случилось это из-за того, что частник просто не смог содержать автобусы и ушёл с рынка перевозок. От этого пострадал не только 22-й маршрут, и на проблемы с возможностью уехать жалобы поступали по 15-му, 7-ке и другим направлениям. Но там было всё не так глобально, поэтому никто из ответственных лиц даже не обратил внимание на такие «мелочи», как потеря двух единиц транспорта. «Мы увеличили интервалы — вместо 15 сделали 20 минут» — заявил Александр Халилов.

Журналисты обратили внимание на то, что вечером невозможно уехать. И руководитель «БЭТа» наконец открыл тайну — как транспорт ходит до 22 часов, но при этом его нет на остановках! Объяснение не поддаётся логике, но почему-то устраивает и самих автобусников, и местную власть. Итак, открываем секрет! Оказывается, из-за того, что круг у каждого маршрута немаленький, то дежурные автобусы по маршрутам выходят в 20.00-20.30 с конечных остановок. Это ПОСЛЕДНИЕ автобусы по каждому направлению. Они идут по городу и в 22.00 приходят после круга на конечную. Понятно, что не зная точного времени прибытия автобуса на конкретную остановку, пассажиры просто не могут его дождаться — его НЕ БУДЕТ! Например, «девятка» вышла в половину девятого с конечной, в 20.35 прошла больничный городок и всё — больше её там можно не ждать! Доехала до ул.Гагарина в 20.40 — и всё, отсюда тоже больше не уехать.
-Автобусы ходят до 22.00, — заявил Александр Халилов. — Мы можем показать вам данные системы ГЛОНАСС, и вы увидите, какие машины, на каком маршруте и в какое время едут. Вы увидите, что транспорт ходит — мы не придумываем!

И почему-то руководитель «БЭТа» не видит нарушения условий контракта в том, что вечером не соблюдается интервал движения — пусть увеличенный, но всё-таки дающий надежду на то, что автобус всё-таки придёт. Главное, чтобы на конечную он пришёл в 22.00, а что на остановках этот самый автобус появится один раз в течение полутора часов — это уже не важно. Отчитались — и ладно, всё равно никаких существенных наказаний не последует. Ведь, оказывается, никаких штрафных санкций за срыв работы не последует — наказание предусмотрено только в случае, если три дня ни одного автобуса по какому-то маршруту не пройдёт. А тут-то ходят, пусть и не по графику, пусть фактически и не до 22.00 с интервалом в 20 минут, как прописано в договоре…
В общем, проблемы с общественным транспортом в Балакове не решатся, пока власть не посмотрит на них с другой, пассажирской точки зрения. Вчера, кстати, в соцсетях защитники «БЭТа» выложили видео, что вечером в автобусе нет людей. А их и нет потому, что все знают: вечером стой-не стой на остановке, нет уверенности в положительном исходе. Многие в 30-градусный мороз уже помучались в ожидании вечерних автобусов, и сейчас думают: да ну, опять стоять час на холоде? И вызывают такси… Сами перевозчики их к этому приучили.