• 27.07.2024 04:55

BALREPORT.RU

Регистрационный номер СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, зарегистрировано Роскомнадзором (16+)

Дорожникам нужны не деньги, а хорошие работники

Автор:Надежда Бобалова

Июн 1, 2021

«Деньги — это лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у руля» Айн Рэнд

Так называемые журналистские «рейды» по дорожным работам проходят всегда одинаково: представители администрации показывают хорошо выполненные работы, подрядчики хвалятся качеством асфальта и техникой, а журналисты молчат и внемлют, либо поднимают «бучу».

В этот раз повесткой руководил Павел Канатов (заместитель главы АБМР по строительству и развитию ЖКХ), и его мнение на 100 процентов совпало с нашими наблюдениями. Подобный «пресс-контроль» проходили ранее под девизом «денег нет, но вы держитесь», вспомним хотя бы «несчастную» улицу Комарова, где при колейности в 15-20 сантиметров заказчик потребовал уложить 5 сантиметровый слой, а подрядчик с этим согласился. Итог мы все знаем (не раз освещали): из одной шкурки не получилось сшить 7 шапок, и покрытие не продержалось и года. Но все меняется, когда приходят ОНИ — ДЕНЬГИ! И вот контракты отыграны, ключевые игроки определены. Казалось бы, что могло пойти не так?

Балаково разделился на два ремонтных участка: за первый ответственность несет ООО «ПиК», за второй де-юре — ООО «Оптима» и ООО «ТермоСтройМонтаж», а де-факто — ООО «Многопрофильное строительство» (субподрядчик).

Все организации нам знакомы. ООО «ПиК» при бывшем главе БМР Александре Соловьеве забирало все «жирные» контракты в предыдущие годы и не раз становилось героем публикаций местных и областных СМИ. Да и у населения эта организация уже стала чем-то тождественным с «не качеством». ООО «Многопрофильное строительство», наоборот, на старте показали хороший результат, отработав села Быково-Отрогского муниципального образования и уложив асфальт возле больничного городка, хотя на последнем объекте сроки затянули. В этом году «многопрофильная» организация вгрызлась в контракты зубами и совершили головокружительное падение в цене, что привело к просрочке работ по многим объектам.

Улица Ленина выглядит так, будто по ней отступали танки Гудериана. Пешеходные зоны, находящиеся в ответственности «Многопрофильного строительства», могут похвалится только щебнем и где-то бордюрным камнем. Однако, к самому качеству работ у проверяющих и журналистов вопросов не возникло: бордюрный камень не хрупкий, укреплен ровным слоем бетона, щебень и асфальт (там, где он есть) хорошего качества. Но что со сроками?

Директор организации Геворг Каджоян сетовал на непогоду, на недопонимание со стороны заказчика (видео выше). Павел Канатов подвел итог словесной перепалки и подчеркнул, что фирма не умеет организовать работу на местах, нет нужного количества бригадиров. Видимо, еще не скоро автомобилисты смогут проехать по ул. Ленина, а пешеходы пройтись мимо граффити «Победы».

ООО «ПиК», в свою очередь, от «детских болезней» начало избавляться. Сроки по всем объектам опережают, тротуары вдоль улицы Комарова сделали с высоким темпом еще апреле-мае. Дорогу на старую пристань закончат на днях. И даже асфальт у организации «похорошел».

Картину портят работы, выполненные в прошлом году: это дорога по улице Степной, в которой уже появились заплатки этой весной. Улица Транспортная покрылась трещинами до железнодорожного моста, но пока держится. Чего точно не забудут жители города, так это историю с дворами на ул. Факел Социализма и уже озвученную улицу Комарова. И если компания и встала на путь исправления, то «отмывать» имидж придется еще долго.

Вывод из этой ситуации напрашивается лишь один. Сколько денег не заведи в наш город, выполнять такие объемы дорожных работ пока не кому. Не научились/не доросли местные дорожники до серьёзных работ, а значит вытаскивать ситуацию, наверное, придется другим компаниям. Год сложный для нашего политического истеблишмента, допустить провал там, где должна быть победа, просто «незаконно». Реакцию с Саратовского олимпа на асфальтовое «болотце», думаю, увидим уже скоро.