Снегопады прибавили проблем не только дорожникам, но и автомобилистам. Во дворах – сугробы в человеческий рост, расчищенных мест – единицы. И если кто-то не дай бог поставит авто на вычищенное место, возникает настоящий скандал. Одни аргументируют своё право на место тем, что они собственными руками убрали на нём снег, другие – что парковка общая, где есть возможность – туда и ставят авто.
А между тем дворы становятся всё уже с каждым днём. Места не хватает, водители ставят машину, где придётся, и зачастую их даже наказать нельзя – закон о запрете парковки на зелёной зоне отменён, а тротуаров под снегом не видно. Редакция «Балаковского репортёра» задалась вопросом: есть ли решение сложившейся проблемы?
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ…
С одной стороны, есть несколько вариантов самостоятельного решения вопроса. Во-первых, благодаря муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды муниципального образования город Балаково», которая стартовала в 2016 году. Жильцы дома могут внести предложения по увеличению числа мест на придомовой парковке в план благоустройства.
Но для правильной организации стоянки во дворе следует учитывать несколько основных моментов: соблюдение санитарных норм, следуя которым организовывать стоянки машин в пределах 15 метров от фасада многоквартирного дома нельзя. Далее необходимо обеспечить беспрепятственный проезд служебного автотранспорта (МЧС, скорая помощь и т.д.). И последнее: требуется согласие большинства собственников многоквартирного дома, на то, что на придомовой территории которого будет организована стоянка. Все эти моменты подскажут в архитектурном отделе, специалисты которого и готовят проекты благоустройства дворов.
Во-вторых, существует возможность организовать парковку на муниципальной земле рядом с домом. Дело обстоит таким образом: владелец авто может взять в аренду участок земли, оборудовать его по всем правилам, то есть оформить документально, заасфальтировать и оградить. Так, к примеру, организовали стоянку у дома №2 по ул.Пролетарской: за свой счёт жильцы привели в порядок пустырь и теперь платят за него налоги, зато вопрос с местом для автомобилей решён.
А вот жильцы дома №107 по ул.Комарова столкнулись с проблемой: они обустроили парковку прямо на зелёной зоне, огородили её и забыли оформить все необходимые разрешения. Кстати, согласование таких стоянок проходит в Управлении дорожного хозяйства и благоустройства. Там подскажут, какие документы необходимо собрать.
ОСТОРОЖНО, ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА!
Большое число автомобилей привело к тому, что зелёные зоны во дворах превратились в стихийные парковки. Раньше ставить транспорт на газоны было нельзя, но потом эту меру отменили. В итоге дворы заполонили машины.
-Полтора месяца назад мы направили письма нашим депутатам и в Саратов, чтобы на примере Москвы они издали Постановление, запрещающее парковаться на зелёной зоне. Ждём с нетерпением этого Постановления, потому что то, что происходит во дворах с газонами – это весьма плачевно. Но есть и другая сторона: незаполненных платных стоянок практически нет. Есть бывшие стоянки, которые в кризис закрылись и до сих пор владельцы этих территорий не знают, что с ними делать. Поэтому если выйдет это Постановление о запрете парковки на зелёной зоне, то нам нужно будет или открыть муниципальные стоянки, или подтолкнуть бизнес к этому. В противном случае вся эта масса машин уйдёт из дворов на обочины дорог. А это тоже нехорошо, поскольку затрудняется проезд и очистка дорог. Но я думаю, если постановление выйдет, то предприниматели сами активизируются. Поэтому нам важно добиться сейчас, чтобы машины не ставили на детских площадках, на газонах, — прокомментировал ситуацию заместитель главы АБМР по строительству и развитию ЖКХ Павел Канатов.
На сегодняшний день в Балакове официально зарегистрированы и работают порядка 24-х автостоянок, из них 4 – муниципальные. В среднем, парковки рассчитаны на 250-300 автомобилей. Хватит ли на них места всем автовладельцам? По состоянию на январь 2019 года в Балаково зарегистрировано 65 944 автомашин! Конечно, легковых автомобилей подавляющее большинство – 59 045, грузовых – 6002, а мотоциклов – 5778. И весь этот транспорт должен где-то парковаться. А если учитывать, что порой даже представители общественного транспорта (частные перевозчики – прим. ред.) паркуют автобусы прямо во дворе жилого дома, то ситуация приобретает новые краски.
СТОЯНОК ПОУБАВИЛОСЬ
Как мы выяснили, средняя стоимость месяца аренды парковочного места составляет 1150-1400 рублей, в среднем – 60-80 рублей день. Владельцы стоянок утверждают, что стопроцентной наполняемости территории практически не наблюдается. И если летом наполняемость составляет 70%, то зимой эта цифра снижается на 30%. По словам работников автостоянок, это происходит из-за трудностей очистки мест от снега.
Основная масса парковок приходится на центральную часть города. Большинство из них находится на Саратовском шоссе — практически за городской чертой или на окраине, что тоже весьма некомфортно. В островной части, то есть в жилгороде, автостоянок практически не наблюдается, всего 5 штук. По словам старожилов, раньше было больше, но многие закрылись в 2010-х годах.
— В прошлые года многие из нашего дома ставили машины на стоянку возле театра (Балаковский театр юного зрителя – прим. ред.), — рассказал нашему корреспонденту Владимир Александрович, житель улицы Титова. – А теперь там строительство нового дома, и самая близкая к нам стоянка находится в 1-ом микрорайоне. Для нас это не удобно, да и дорого.
Вот и выходит, что число автомобилей в городе постоянно растёт. Члены одной семьи могут иметь по два и более автомобилей, а мест во дворе не прибавляется. К тому же парковки на придомовой территории считаются гостевыми, то есть не предназначены для постоянного места стоянки авто.
Автостоянок по городу не хватает. Городские власти надеются на окончательное постановление запрета парковки на газонах и что после этого начнётся хоть какой-то порядок, автовладельцы – на комфортное и законное размещение машины рядом с домом. А воз и ныне там…
А что по этому поводу думаете вы, дорогие читатели?