Агентство Strategy Partners проанализировано ситуацию с электротранспортом во всех городах страны
Каждый троллейбус Балакова перевозит 86 пассажиров в час. Таков результат исследования, и с ним наш город занимает предпоследнюю строчку в рейтинге по загруженности электрического транспорта. Но балаковцы знают, что эта цифра в реальности гораздо ниже: очень часто троллейбус везёт три-четыре человека. А недозагруженный транспорт автоматически становится неэффективным, говорят эксперты. Конкретно в нашем городе проблема эта возникает из-за того, что троллейбусные маршруты не покрывают островную часть Балакова, а также из-за большого интервала движения (автобусы ходят чаще и «перехватывают» пассажиров). Также вопрос и к состоянию парка — все троллейбусы в Балаково «бороздят дороги» не по одному десятку лет.
Исследователи отмечают, что для пассажиропотока от 330 человек в час эффективны троллейбусные перевозки, а если пассажиров меньше, то лучше использовать автобусы соответствующей вместимости.
Согласно исследованию, представленному на площадке Общественной палаты РФ, в 2022 году троллейбусные системы работают в 83 городах России. В стране зарегистрировано 81 троллейбусное предприятие. Россия остается «самой троллейбусной» страной мира — она лидирует и по числу городов, и по протяженности линий, и по количеству подвижных составов. По состоянию на 2022 год в эксплуатации находится около 9 000 км одиночного пути троллейбусных линий и 7 148 пассажирских троллейбусов. Троллейбусное движение присутствует в 40 из 50 крупнейших городов России, во многих из них являясь основным видом транспорта.
Примеры положительного опыта развития троллейбусного транспорта — города Севастополь, Чита, Ижевск, Тула, Саратов, Мурманск, Рубцовск, Химки. Так, в Саратове восстановлено движение троллейбусов по мосту через Волгу в Энгельс (9 км одиночного пути). В ряде городов высокий показатель роста парка троллейбусов с увеличенным автономным ходом.