«Для поддержания функционирования работы отделений почтовой связи и улучшения качества оказания почтовых услуг в г. Балаково с 27.10.2025г. введены временные изменения в работе отделений«, — так начинается официальный пресс-релиз от Почты РФ в Саратовской области. Мы решили узнать, что прячется за такими словами как «поддержание функционирования» и «улучшение качества», ведь не секрет, что Почта в Балакове работает очень плохо. Люди постоянно жалуются на закрытые почтовые отделения, отсутствие почтальонов и невозможностью получить посылки и корреспонденцию, а то и вовсе их утрату. Вот теперь все наладится, ведь об этом написали официально! Но не тут то было.
Итак, почтовое отделение 413843 на ул.Шевченко,79А оказалось закрытым.


Там мы встретили женщину, для которой это тоже стало новостью. Не стесняясь в выражениях, она просто и конкретно охарактеризовала работу Почты РФ парой емких слов.
Едем дальше. В отделение 413851 на ул. Набережной Леонова,31 та же история. Хотя в пресс-релизе было написано, что временный режим для работы этих почтовых отделений определен с 9.00 до 19.00. Но отметим, что в том же релизе написано и о перенаправлении потоков клиентов в центральный почтампт, поэтому было непонятно — какую часть опубликованного Почтой России текста считать правильной. Выходит, ту, где говорится о переводе на другой адрес…



Что же происходит в главном отделении на ул. Минской, если вышеозвученные отделения закрыли и перевели сотрудников в центральное?




Нет, лучше не стало! Хвалёная электронная очередь не работает уже давно — терминал выдает сообщение «нет подключения к серверу». Посетителей в отделении было много, но работало лишь одно окно, что, конечно же, вызывало у людей раздражение. Там, где должна быть выдача посылок, снова закрыто (вот уже как 3 года). Почтальон разъяснила нам, что двери откроются в 12.00, только не понятно, что там будет — вроде как переведённые отделения там примут своих клиентов.

Как написано в официально пресс-релизе Почты РФ, «Данные отделения находятся друг от друга в шаговой пешей доступности, в радиусе 1 км. (удаленность ~ 13 минут ходьбы пешком, 4 минуты на автомобиле). Такая мера необходима для разделения потоков обслуживания юридических и физических лиц, что позволит сократить время ожидания и обслуживания в отделении.» Также рассказывают, что работать будут три окна (логично, если изначально в каждом отделении было хотя бы по одному человеку), но на деле картина иная: 11 часов утра, принимает людей один сотрудник.
По итогу никакой шаговой доступности и улучшения качества услуг жители не получили: можно констатировать факт, что это было банальная попытка «заткнуть дыры» во время кадрового дефицита. Найти почтальонов, кассиров и других специалистов в почтовые отделения Балакова не получится при такой зарплатной политике: пока руководители Почты РФ выписывают себе «золотые премии» к Новому Году, рядовые почтальоны работают в грязь, дождь и мороз, а зачастую (как было в с. Ивановка Хвалынского района) и без отопления за 20 тысяч рублей, это просто не справедливо.
Налицо тот факт, что топ-менеджмент Почты РФ попросту не эффективен. В других странах национальные почты процветают даже с учетом жесткой конкуренции среди других логистических организаций. Что до балаковской почтовой службы, думается, что «загнуться» совсем ей не дадут — сократят все до одного отделения на ул. Минская. Во всяком случае, на данном этапе о сохранении хотя бы прежнего уровня качества работы, тем более о каком-либо развитии, речи не идет.
