Движение пешеходов по участку ул.30 Лет Победы вызывает в последнее время множество споров. Кому-то кажется неправильным и опасным пешеходный переход на спуске с нового моста, кто-то призывает вернуть «зебру» ближе к остановке общественного транспорта… Данный вопрос после ДТП с погибшей женщиной вынесли даже на экстренное заседание комиссии по безопасности дорожного движения.
Комиссия обсуждала все возможные варианты снижения числа ДТП на данной дороге, но против переноса пешеходного перехода выступили почти все присутствующие. Решение, которое было одобрено: продлить забор вдоль проезжей части, чтобы люди не перебегали дорогу в неположенном месте. Кроме этого освещение проблемного участка сделают более ярким.
На недавней встрече с жителями 5, 5а, 8 и 8А микрорайонов глава БМР Александр Соловьёв вновь ответил на вопрос о том, как будет решен вопрос? Он озвучил решение комиссии по БДД и добавил, что на пешеходном переходе на спуске с моста поставят кнопочный светофор.
А ВСЕ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ…
Мы решили проверить, как часто будет загораться красный свет на этом светофоре? Ведь в данном случае пешеходы ждать зелёного не будут — они сами начнут регулировать режим работы светофора. И одно дело, когда пешеходов немного, и они не «тормозят» движение автотранспорта на оживлённой дороге. А здесь балаковцы то и дело перебегают проезжую часть.
Мы подсчитали, сколько человек пересекают «зебру» на спуске с моста и сколько автомобилей вынуждены будут остановиться, если пешеход нажмёт кнопку светофора и остановит сразу четыре полосы движения. Наблюдения мы делали в 7.40 (это время, когда балаковцы торопятся в школу и на работу) и в 16.48 («час пик», когда рабочий день завершается).
Итак, сначала мы подсчитали время, за которое пешеход пересекает данный участок. В среднем получается 15 секунд, но пожилые и осторожные пешеходы делали это на пару-тройку секунд дольше. То есть по-хорошему необходимо будет устанавливать на кнопочном светофоре время на переход — 20 секунд.
И если без светофора пешеход переходит дорогу, а автомобили начинают движение после того, как человек переместится на другую полосу движения, то с кнопочным светофором машины будут стоять всё время до смены цвета сигнала. За это время с двух сторон пешеходного перехода будет скапливаться много машин – в среднем 13-18.
УПАЛ, ОЧНУЛСЯ — ГИПС
Но ничего страшного бы не было, если бы пешеходов здесь было немного. НО! В активные часы здесь переходят дорогу 2-3 человека за минуту. И делают это они вовсе не синхронно, а, так сказать, хаотично: один перебежал — второй секунды через три подходит, он перешёл – третий приближается тоже секунды через две. То есть люди будут нажимать кнопку светофора ПОСТОЯННО, и в это время на дороге будут скапливаться десятки машин. Кто-то будет стараться проскочить на жёлтый, успеть на моргающий зелёный, чтобы не стоять в пробке. Пешеходы, завидев зелёный свет, тоже будут бежать на последние секунды, чтобы самим не нажимать…
То есть аварийные ситуации будут возникать периодически. Но при этом этот светофор никак не решит проблему перехода дороги в неположенном месте – напротив остановки, где чаще всего пересекают проезжую часть не школьники (как заявляют организаторы протестных акций по переносу «зебры»), а взрослые. Они нарушают правила дорожного движения, поэтому после аварии с погибшей женщиной здесь всё чаще стали дежурить инспекторы ДПС.
ЭТО НЕ ПО ЗАКОНУ!
-До введения в эксплуатацию нового моста закон позволял делать пешеходный переход напротив остановки, и он там был, — пояснил балаковцам в ходе встречи депутат облдумы, бывший глава администрации БМР Иван Чепрасов. – Сейчас мы этого сделать не можем по закону. Прокуратура говорит «нельзя», госавтоинспекция говорит «нельзя», а вы говорите «подпишите».
И правда, раньше по этому участку ул.30 Лет Победы не было такого трафика, поток машин был маленький, а сейчас потоки идут в нескольких направлениях: и на Набережную Леонова, и на мост, и обратно. И балаковцы активно пользуются мостовым переходом, который позволяет переехать из новой части города в островную за считанные минуты.
Но так или иначе, завершающее слово в изменении дорожной ситуации на спуске с нового моста за администрацией БМР, поскольку с 1 января 2020 года мостовой переход передан в муниципальное ведение. Но, пожалуй, самым правильным вариантом, который бы устроил и пешеходов, и автолюбителей, — это надземный пешеходный переход на старом месте — напротив остановки. Но этот проект — очень дорогостоящий, поэтому выбирать придётся из тех, которые возможны без дополнительных средств…