• 02.07.2025 08:58

BALREPORT.RU

Самые актуальные новости Балаково Хвалынска Саратова. Сетевое издание ЭЛ № ФС 77-83051 от 11.04.2022 г. выдано Роскомнадзором

Глава района Сергей Барулин слово не держит! Балаковцы будут ездить на ржавых автобусах и дальше

Автор:Надежда Бобалова

Июл 1, 2025

Мы уже писали о проблемах на пассажирском маршруте №5 в статье «Сергей Барулин об общественном транспорте: «Товариществ с ржавыми пазиками быть не должно»». Тогда глава Балаковского района публично заявил, что на маршрут №5 поступят новые автобусы вместо старых ПАЗов. Но наступило 1 июля, а значит, закончились пятилетние контракты, сыгранные в 2020 году. Так кто же вышел сегодня на этот маршрут и с каким подвижным составом? Этот вопрос мы адресовали заместителю главы АБМР по вопросам ЖКХ Павлу Канатову.

Павел Степанович пояснил, что УДХБ (как заказчик) продлило свидетельство на право пассажирских перевозок еще на пять лет с тем же самым товариществом. В этот раз Сергей Барулин воздержался от ярких речей вроде: «Думаю о народе! Никаких ржавых ПАЗиков!», сидел скромно, предоставив отдуваться за него Павлу Канатову.

Так во что для балаковцев выльется такой обман главы района? Всё просто: жители Балакова еще пять лет будут часами стоять на остановках в ожидании автобуса, а если дождутся, то будут наслаждаться «современным» детищем Павловского завода с разодранным дерматином на сиденьях и отсутствием кондиционера, а зимой морозный воздух будет «радовать» пассажиров, проникая во все прогнившие отверстия ПАЗика.

Отметим, что заключать подобную сделку УДХБ не имело права, поскольку товарищество перевозчиков, созданное еще 2020 году, должно было прекратить свою деятельность уже к 2023 году: из 9 ее членов фактически осталось лишь 2-е, у которых в совокупности осталось всего 5 автобусов в разной степени подвижности. Подробнее о юридических хитросплетениях мы писали в статье «Общественный транспорт в Балакове: кто отработает наступающую «пятилетку»?»

И вот мы подошли к дню сегодняшнему, в котором росчерком пера контракт на перевозку на маршруте №5 был НЕЗАКОННО продлен. Продлен с теми же «своими» людьми, которые провалили условия контракта в прошлую пятилетку. Эти предприниматели не соблюдали интервал, на что постоянно жаловались пассажиры, а то и вовсе не выходили на маршрут в вечернее время. За время их работы они должны были постепенно обновить транспорт, но этого не произошло: наоборот, даже те ржавые «ведра», что пришли с ними в начале, частично отправились на металлолом.

Почему администрация Балакова не провела новый конкурс на этот маршрут? Ведь основным требованием конкурсной процедуры (за что и начисляются баллы) является наличие НОВОГО транспорта. Почему Сергей Барулин предпочел отказаться от своих слов о том, что «Будут работать только новые автобусы», говоря разговорным языком, «переобулся»?

В телефонном разговоре Павел Канатов заверил нас в том, что «конечно же, перевозчики купят новые автобусы». Но эти «старые песни о главном» мы уже слышали, тем более в современных реалиях, когда автобус VECTOR стоит порядка 9 млн рублей и лизинг под 25% верится с трудом.

Мы обращаемся к Прокуратуре Саратовской области вот с таким вопросом: просим проверить законность выдачи Свидетельства на право пассажирских перевозок на маршруте №5 г. Балаково, законность предоставления приоритетного права осуществления пассажирских перевозок на этом маршруте неизвестной группе лиц, поскольку, как считает редакция СМИ «Балаковский репортер», юридических оснований для этого нет, так как товарищество созданное в 2020 году, должно было прекратить свое существование в связи с выходом из него ранее 2х предпринимателей и последующем прекращении предпринимательской деятельности еще 3-х в 2023 году, выход которых из товарищества не закреплен дополнительными соглашениями всех членов юридического образования. Если это подтвердится, просим отменить действие вновь выданных Свидетельств на право пассажирских перевозок по маршруту №5 и обязать администрацию Балаковского района провести конкурентную процедуру закупки услуги.

P.S. Пока мы писали эту статью, «змея укусила себя за хвост». Администрация БМР сама подтвердила правдивость наших слов о том, что никакого качества оказываемых услуг от так горячо любимых ими перевозчиков на маршруте №5 мы не добьемся: контрольное управление в очередной раз выявило несоблюдение интервала движения на «пятёрке» вынесло перевозчику предостережение.