• 22.12.2024 13:06

BALREPORT.RU

Регистрационный номер СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, зарегистрировано Роскомнадзором (16+)

Балаковская магия: как превратить остановку общественного транспорта в магазин?

Автор:Надежда Бобалова

Дек 16, 2024

Сегодня Общественная палата Балаковского района вновь посетила торговые объекты, которые заняли места остановок общественного транспорта. Законодательство запрещает таким магазинам торговать алкогольной и табачной продукцией в местах остановки транспорта, однако, не все предприниматели спешат исполнять требование закона.

Председатель Общественной палаты Алексей Антипин отметил, что в нашем городе этот вопрос стоит очень остро, например, знаменитые наливайки предпринимателя Виктора Сторожева на остановке АТК или в первом микрорайоне не стесняясь разливают всякую бурду страждущим.

Такое соседство грязных магазинов-наливаек с благоустроенными зонами отдыха возмущают горожан: регулярные посты в социальных сетях с фотографиями местных выпивох в сквере у «Бализа» и в Городском парке стали уже фишкой Балакова.

Вот и в этот выезд общественников возмутил «старый знакомый» магазин «Попутчик», что на остановке «Хлебозавод» (Саратовское шоссе, со стороны домов). В прошлый раз во время рейда на полках проверяющие увидели крепкий алкоголь, но лицензии на его реализацию у предпринимателя не оказалось. Сейчас ситуация изменилась не сильно: хоть «крепкого» на витрине общественники не обнаружили, но пиво и сигареты-пожалуйста! Хотя по документам торговый объект на Саратовском шоссе 25/1 является остановкой общественного транспорта, с чем, видимо, предприниматель не особо согласен.

Так как же остановка стала просто магазином и кто за это ответит? В 2001 году между администрацией Балакова и Леонидом Тедеевым был заключен договор аренды, в котором четко отражена цель «размещение общественной застройки (остановочный павильон с мини-магазином)».

В следующем 2002 году тот же гражданин получает разрешение на строительство этого магазина и тут все еще присутствует слово ОСТАНОВКА общественного транспорта.

В 2004 году строительство мини-магазина заканчивается и его принимают в эксплуатацию. Теперь уже площадь застройки становится 65 квадратных метров. Как приняли и почему разрешили строить объект капитального строительства в зоне придорожной инфраструктуры, история умалчивает. Но земля под этим магазином на тот момент остается в собственности муниципалитета, а у предпринимателя на руках пока еще договор аренды.

И вот в апреле 2022 года магазин становится собственностью Сергея Чикина, который и осуществляет свою деятельность и по сей день.

-Ну продали магазин, что тут такого? — спросите вы, только есть нюанс.

О том, что это именно остановка общественного транспорта, нам говорят изначальные документы, а значит, находится этот объект в особой зоне, и к нему предъявляются немного иные требования. Например, продавать землю под этим объектом комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами в лице Юлии Макаровой не мог, об этом нам говорит статья 56 Земельного Кодекса РФ. Во-первых, данная дорога передана в региональное ведомство, и вся придорожная инфраструктура должна отвечать требованиям законодательства. Представьте ситуацию, что областное правительство запланирует расширение или изменение дорожного полотна, и тут возникнут сложности, поскольку там стоит частный ларек!

Во-вторых, не понятно, каким образом арендный договор на 65 квадратных метров превратился в собственность на 108 квадратов и почему слово «остановка» из документов пропала? Конечно, такие изменения на руку предпринимателю, теперь он может торговать чем угодно.

Продав в частные руки землю, Юлия Макарова отрезала путь для строительства остановочного кармана, который по нормам просто обязан там быть. Ну и конечно, все это прошло без конкурентных процедур, ведь магазинчик вроде как дает владельцу приоритетное право на приобретение земли (если бы это не была остановка — то такое возможно).

Надо отметить, что для Балакова это нонсенс: практически все торговые объекты, так или иначе находящиеся в пределах остановок общественного транспорта, работают на договорах аренды. Глава района Сергей Барулин активно борется за то, чтоб вся инфраструктура общественного транспорта имела единый вид и функционала. Но такие «приветы из 90-х» продолжают вставлять палки в колеса прогресса. Видимо, еще не скоро наш город сможет похвастаться развитой сетью общественного транспорта.

Просим прокуратуру города Балаково и следственный отдел СУ СК РФ по Саратовской области считать это официальным обращением и проверить законность такой продажи муниципальной земли, относящейся к территориям общего пользования.