В Балакове автошколы и ГИБДД придумали новый способ «потрясти» учеников
В Балакове порядка 15 автошкол, каждая из которых рада заполучить в свои ряды новых соискателей водительских удостоверений. И вот, пройдя трудный путь по выбору учебного заведения, занеся в кассу предприятия порядка двадцати тысяч, ученик приступает к занятиям. Как правило, теоретическая часть сводится к зазубриванию ответов в приложении на смартфоне, а вот практическая начинает медленно и верно высасывать из вас деньги. За «покататься побольше» с вас возьмут 1000-1500 рублей, сверх норматива. Затем вы оплатите госпошлину и медицинские услуги, и вот ваш карман пуст на тридцать тысяч «деревянных».
Но самое интересное всегда впереди! Намучившись со сдачей теоретического экзамена, потеряв пару-тройку субботних дней, вы узнаёте дату практического экзамена. И… снова начинаете вливать деньги в усиленную подготовку по штурму эстакады и гаража из колышков. На этом этапе вы понимаете, что выбрали не ту автошколу, поскольку и колышки тут стоят ближе, да и сама эстакада более крутая, чем в другой. И вот наступает час Х, вас сгоняют в дождь, мороз, жару (нужное подчеркнуть) на площадку с еще 30-40 кандидатами на получение удостоверения. Площадка как всегда находится в конце цивилизации, воды купить негде, кофе никто не нальет, как в принципе негде и присесть.
Прождав часик инспектора, вы снова заносите 2500 рублей, так сказать, за организации этого немыслимого комфорта. то бишь экзамена. По словам инструкторов, тысяча рублей идет инспектору ГИБДД, оставшаяся часть — на бензин и амортизацию логана/гранты. Математика тут не хитрая: 30-40 тысяч за один день экзамена, с учетом что сдача проводится 2 раза в неделю. Порядка ста тысяч рублей с одной автошколы в неделю, итого полтора миллиона со всех школ.
Конечно, сдать с первого раза практический экзамен получится вряд ли: примерно из 30 человек по статистике, сдают «вождение» 3-5 человек. А значит, вам придется прийти еще не раз, заготовив еще 2500 или 5000 рублей. Поскольку в вашей компетентности никто не заинтересован, интерес в этой схеме только один: чтоб кандидат сдавал как можно дольше. В автошколах сейчас многие «учатся» по 2-3 года, люди ходят туда как в спортивную секцию и несут за уроки по вождению и каждую сдачу.
С апреля законодательство в этой сфере ужесточилось: срок действия теоретического экзамена всего 6 месяцев, затем три попытки сдачи практического экзамена и… снова полгода ожидания. Такая ситуация приведет к тому, что в автошколах будет огромный вал кандидатов, желающих получить водительское удостоверение, но принять у них экзамен будет попросту некому: в Балакове нет такого количества инспекторов ГИБДД, как. собственно, и площадок.
Встает еще один вопрос: почему при таком количестве кандидатов проваливших экзамен, ГИБДД не обращает на это внимание, сколько докладных записок на качество подготовки курсантов написано сотрудниками за последний год? Ведь, получив свидетельство об окончании автошколы, кандидат уже подтвердил свои навыки. Так почему сдать экзамен в присутствии инспектора ГИБДД получается у единиц? Видимо, никто не заинтересован в скорой выдаче водительских удостоверений, а значит кандидаты будут продолжать нести свои «кровные». Скорее всего, через пару лет встретить человека с правами будет большой редкостью…