Торговый дом Шмидта: объект законсервирован, но ещё не реконструирован
Большую часть работ по реставрации памятника культурного наследия ещё предстоит выполнить
ПОКРАСКА В СМЕТУ НЕ ВОШЛА
Сегодня СМИ, наконец, пригласили на осмотр отремонтированного Торгового дома Шмидта в Балакове. Местная администрация снизошла к прессе только после того, как председатель комитета культурного наследия Владимир Мухин раскритиковал качество работ по реставрации здания. И тогда решила-таки рассказать журналистам подробности реконструкции. Но в ходе беседы с руководителем фирмы-подрядчика Любови Банновой выяснились некоторые факты, о которых чиновники не знали. К примеру то, что покраска фасада, к качеству которой придрался господин Мухин, вообще не входила в смету!
«Видны подтеки, неравномерность окрашивания и многое другое. Прямо заявил и подрядчикам, и представителям заказчика – такое качество просто недопустимо и необходимо исправлять серьезные огрехи», — заявил Владимир Мухин на своей странице.
И это возмущение подхватили жители, до которых не донесли тот факт, что это была не полная реставрация, а всего лишь КОНСЕРВАЦИЯ объекта — первый этап работ, который позволит сохранить здание до следующего этапа. Конечно, если бы СМИ приглашали на объект периодически, то такого недоразумения не возникло бы — ведь если бы жителям вовремя доносили информацию о ходе реставрации, то они знали бы: в ходе первого этапа была выполнена лишь треть работ. Самое затратное — впереди. Но закрытость администрации уже многим известна, а посему причина отсутствия полной информации понятна.
СМЕТУ СОСТАВЛЯЛИ В 2019 ГОДУ
Но вернемся к Торговому дому Шмидта. Любовь Баннова рассказала, что смета была составлена в 2019 году, и тогда на 35 миллионов рублей можно было сделать гораздо больше.
-Цены на стройматериалы изменились, и поэтому смету пришлось пересчитать исходя из реалий дня сегодняшнего. Посему не все виды работ, которые были изначально, вошли в этот этап, — отметила подрядчик.
Первый этап реставрации начался в апреле 2022 года, закончился в декабре. На выполнение работ было направлено 34 миллиона рублей. Однако, чтобы привести памятник культурного наследия в порядок, необходимо ещё более 65 миллионов. И пока нет понимания, когда они будут выделены?
На первом этапе проводились работы на фасаде, кровле, фундаменте, отремонтированы системы водоснабжения и отопления. Причём, в смету не вошла финишная покраска здания — подрядчик ООО «Рафаэль» выполнит в качестве благотворительной помощи проекту весной. На втором этапе предстоит внутренняя отделка.
-Перед нами стояла задача сохранить здание для того, чтобы оно уцелело ко второму этапу. Поэтому мы укрепили фундамент, оштукатурили фасад, подготовили его к финишной покраске, — пояснила руководитель ООО «Рафаэль» Любовь Баннова.
ЭТО НЕ ФАСАДНАЯ ПЛИТКА, ЭТО ИЗРАЗЦЫ!
Глава БМР Сергей Грачёв поручил подрядчику устранить те протечки, которые видны на фасаде, и приступить к финишной покраске здания при наступлении благоприятных погодных условий. Кроме этого он указал и на то, что на фасаде отсутствуют некоторые фрагменты украшения — плитки.
-Надо их докупить и доделать, — сказал глава, как будто можно пойти в любой строительный магазин и приобрести плитку необходимой фактуры и цвета.
-Это старинные изразцы, которые надо изготавливать по спецзаказу. Для того, чтобы их сделать, необходимо отдать образец мастеру, который вручную их изготовит. Это долгая, кропотливая и дорогостоящая работа. В смете же указано, что это простая керамическая плитка, — пояснила Любовь Баннова.
-Надо найти подрядчика, который изготовит образцы этих изразцов, — отметил Сергей Грачёв.
В общем, чиновники показали полное непонимание того, что происходило на объекте в ходе первого этапа реставрации. И сложилось впечатление, что ранее с подрядчиком они не проводили никаких бесед, иначе они знали бы о том, что фасад ещё не покрашен, а отсутствие плиток объясняется историческими факторами.
В заключении встречи журналисты задали вопрос, что будет в здании после полного завершения реставрации? Начальник отдела по культуре Вячеслав Дерябин пояснил, что будет ещё один выставочный зал. При этом пока неизвестно, останется ли действующий ГВЗ за администрацией? К слову, в том зале течёт крыша, особенно над хранилищем картин, и сотрудники опасаются за сохранность предметов искусства.