Министр культуры Саратовской области рассказала про три балаковских объекта и в два «не попала»
Только что завершилась прямая линия с министром культуры Саратовской области Натальей Щелкановой. Она рассказала про реализацию национального проекта «Культура» в регионе. Конечно, самое интересное в докладах — это конкретные примеры, и Наталья Юрьевна их приводила.
На этот раз министр поведала о трёх объектах, которые «попали» в нацпроект: Школа креативных индустрий, Центр культурного развития и реконструкцию Торгового дома Шмидта. Но, комментируя ситуацию, чиновница не совсем точно донесла информацию по двум объектам.
Так, строительство Центра культурного развития Ирина Щелканова назвала «новинкой» в национальном проекте:
-Это двухлетний проект, окончание его — в конце 2023 года. Но строительство уже начато, — заверила министр. — Центр подразумевает такое многофункциональное культурное пространство, где будет и концертный зал, и кинозал, и библиотека, и выставочное помещение, и ряд других сервисных зон.
Но Ирина Юрьевна не рассказала, что контракт с подрядчиком, который так и не начал работы, разорван. Никакого строительства на объекте не ведётся. Наш вопрос, который звучал «Как вы прокомментируете срыв строительства Центра культурного развития в Балакове?» почему-то перефразировали в «На какой стадии сейчас находится строительство Центра?» Министр ответила, что «определено место, расчищена строительная площадка, подведены коммуникации. В настоящее время идёт смена подрядной организации, но это займёт небольшое количество времени — будет заключен новый контракт, и работы продолжатся«. И ни слова о том, что только благодаря журналистам удалось обратить внимание власти на то, что застройщик несколько месяцев ничего не делает. И если бы не СМИ, то эта волокита и «прикрывание» подрядчика-бездельника могло бы продолжится, и в итоге произошел бы срыв глобального проекта.
Но чиновники — на то и чиновники, чтобы уметь рассказать гладко и красиво, сглаживая острые углы. Как, например, Ирина Юрьевна сообщила о реконструкции «Дома братьев Махунцевых«, который таковым вовсе не является — есть исторические подтверждения, что это Торговый дом Шмидта. Но исправить ошибку в документах, судя по всему, сложнее, чем приучить людей к тому, что это — Дом Махунцевых… И на наш вопрос «Будет ли возвращено историческое название Торговому дому Шмидта«, министр и вовсе не ответила — его ведущие эфира просто не зачитали, оборвав трансляцию на полуслове.
И если в двух из трёх сообщений про балаковские объекты министр «не попала» с комментариями, то насколько правдивы и точны остальные части её доклада?