Автобусы не отвезут пассажиров после 19-20 часов практически никуда
«Не везёт» — так говорят балаковцы об общественном транспорте, который по большинству маршрутов ходит не по графику. Проблемы наблюдаются в основном по маршрутам, которые обслуживает товарищество во главе с БЭТом.
Много раз руководитель «Балаковоэлектротранса» Александр Халилов говорил: мол, мы в товариществе все равноправные, а потому не несём ответственность за частных перевозчиков – у нас только 15 маршрут. Но сегодня начальник правового отдела Виктория Данилова поставила точку в этом вопросе. По закону, оказывается, отвечает по всем вопросам по перевозкам именно БЭТ, потому что свидетельство на пять лет выдавалось именно муниципальному предприятию.
Почему же сложилась удручающая ситуация по пассажирским перевозкам? Ведь согласно техзаданию всё должно быть прекрасно: автобусы должны ходить с интервалом 6-8 минут в часы пик, 10-15 минут в межпиковое время. Время движения – с 6.00 до 22.00. Но это не соблюдается практически ни на одном маршруте, кроме 10 и 10а (их обслуживают предприниматели, и потому с них спрос более жёсткий, чем с муниципального БЭТа).
Глава БМР Сергей Грачёв, который в минувшие выходные вечером простоял на остановке 30 минут и не увидел ни одного автобуса, заявил, что жители города не должны страдать от того, что БЭТ никак не наладит ситуацию.
Александр Халилов оправдал проблему нехваткой автобусов и водителей. Так, по условиям конкурса у товарищества должно быть 130 единиц техники, а на данный момент осталось всего 80. Частники уходят из сферы перевозок, а заменить их некем – в Балакове никто не хочет входить в этот вид бизнеса.
Но ведь большие интервалы и нехватка техники – это нарушение конкурсных условий. При этом выяснилось, что заменить частников, которые нарушают условия, в товариществе нельзя. Оно должно оставаться таким, каким было изначально. Разрывать контракт, если и будут, то сразу со всем товариществом. Но не секрет, что некоторые частники ушли сами! Значит, товарищество уже изменилось…
-Будем принимать кардинальные меры, — подвёл итог Сергей Грачёв. – Сейчас возьмём тайм-аут в две недели, сделаем выводы.
Добавим, что для жалоб со стороны пассажиров на пассажирские перевозки работает «горячая линия» регионального минтранса: 8(8452)240-240.