Газета https://gudok.ru/ на примере балаковского поезда рассказала, как обеспечивается безопасность пассажиров во время движения состава.
Все вагоны поездов дальнего следования на Приволжской магистрали проходят усиленную санитарную обработку и дезинфекцию. Соответствующие мероприятия ежесуточно проводятся более чем в 100 вагонах. Пассажирские поезда дальнего следования, прибывающие в пункты формирования на станциях Саратов-1, Волгоград-1 и Астрахань-1, подвергаются тщательной обработке с применением обеззараживающих моющих средств.
– Перед тем как заступить в смену, все сотрудники проходят обязательный инструктаж. В его рамках подробно разбираются порядок действий в случае выявления заболевших и правила приёмки вагонов. Подвижной состав выпускается на линию только после детального осмотра внутренних помещений и проверки качества дезинфекции, – рассказала начальник поезда 47/48 сообщением Балаково – Москва Дарья Китель.
Вагоны дезинфицируются перед формированием каждого состава. Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту обрабатывают салоны, тамбуры, а также поручни и ведущие в вагон ступени. Повышенное внимание уделяется столам и полкам, поскольку с этими элементами интерьера пассажиры контактируют в первую очередь.
Пристальный контроль за чистотой установлен в туалетных комнатах и тамбурах. Если ранее эти помещения мыли не меньше четырёх раз в сутки, то теперь влажная уборка производится не менее восьми раз. Салоны вагонов тоже обрабатываются чаще: влажную уборку здесь проводят минимум четыре раза в сутки. Перед приёмкой состава все поездные бригады тщательно проверяют качество обработки помещений.
Арсенал технических средств, находящихся на вооружении поездных бригад, пополнили бесконтактные термометры. Они применяются для измерения температуры у путешественников.
– Сразу после отправления я обхожу весь состав и опрашиваю пассажиров на предмет их самочувствия. У тех, кто жалуется на недомогание, измеряем температуру. Для минимизации риска заражения используем средства индивидуальной защиты – маски и одноразовые перчатки. Данная процедура проводится два раза в сутки. Люди относятся к этому с пониманием. Конфликтов не бывает, даже наоборот – нас благодарят за беспокойство о здоровье, – отметила Дарья Китель.
На случай выявления потенциально заражённого лица в поездах предусмотрены особые инструкции. Так, при обнаружении заболевшего пассажира поездная бригада изолирует его в отдельном купе. Ведущая в него дверь укрывается специальным материалом, чтобы минимизировать угрозу распространения коронавирусной инфекции внутри вагона. Сразу после принятых мер работники информируют по радиосвязи машиниста поезда и вызывают скорую помощь для передачи больного на ближайшей станции. По завершении всех процедур в вагоне производится уборка с дезинфицирующими средствами.
– Сейчас как никогда важно соблюдать все правила и предписания с особой тщательностью. Мы не имеем права на ошибку и уж тем более на проявление халатности в вопросах обеспечения безопасности работников и пассажиров, – подчеркнула начальник поезда.