• 19.04.2024 07:17

BALREPORT.RU

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83051 от 11 апреля 2022г, выдано Роскомнадзором (16+)

Пломбировка счетчиков электроэнергии…

Простая, казалось бы, процедура. Даже не процедура, а пустяк, мелочевка. Но какие страсти кипят вокруг нее, это же уму непостижимо!

Предположим, стоит задача установки нового индивидуального прибора учета электроэнергии. И началось… Кто должен и может выполнить этот вид работ – «СаратовЭнерго», управляющая компания или сам собственник жилья? Новый счетчик лучше выбирать самому или довериться специалистам? Как его установить, чтобы и закон не нарушить, и сэкономить? А как распорядиться старым счетчиком? Пытаясь решить подобные вопросы самостоятельно, надо быть крайне осмотрительным! Это как пытаться ночью пересечь болото, отказавшись от услуг проводника.

И вот ты честно стараешься продраться сквозь трясину из правил энергопотребления, инструкций по энергосбережению и постановлений о розничных рынках электроэнергии. Но вряд ли выйдешь победителем в этой ситуации. Потому как эта трясина — территория работников «СаратовЭнерго». Отказался от их услуг – и превратился во врага. Ибо твои деньги ушли мимо них! И исход болотных блужданий, как правило, предрешен. Как в той скороговорке – лавировал, лавировал, да не вылавировал…

Скажете, сгущаю краски? Увы, скорее, даже смягчаю! Вот реальная история произошедшая пару месяцев назад.

Наша героиня – Елена В., рядовой работник обычной бюджетной организации, со скромным окладом:

— В январе к нам на Титова пришла платежка, на которой было написано – «Замените счетчик». Ну, надо, так надо. Диспетчер нашей УК «КомСервис» разъяснила все возможные варианты, у которых, само собой, и ценник тоже разный. Муж у меня – электрик 4 разряда, так что решили и покупать, и устанавливать новый счетчик самостоятельно. Можно? Да, можно. Так и поступили.

А у меня есть еще одна квартира, в которой жил папа. Его не стало, и мы начали готовить ее на продажу. Не Бог весть что, конечно, — квартира на Академика Жук, 36-а. Ну, раз уж затеяли ремонт, то решила и там заменить электросчетчик. Сразу уточню, никаких уведомлений о необходимости его менять мне не присылали, как не было и предупреждений о начислении платы за электроэнергию по нормативу или, того хуже, с повышающим коэффициентом. Счета на оплату «СаратовЭнерго» выставлял с учетом показаний старого прибора учета, а я их регулярно оплачивала.

Еще один нюанс. Управление домом, в котором находится папина квартира, осуществляется непосредственно собственниками. Соответственно, штатного электрика там нет. Как нет и полномочий на пломбировку.

Визит в территориальный клиентский центр «СаратовЭнерго», что на Факеле Социализма, начался с ожидания в очереди на первом этаже, затем меня направили на третий этаж в 309 кабинет к контролёрам. Там девушка сказала, что новый счетчик обойдется мне в 854 рубля. Не миллионы, конечно, но почему бы и не сэкономить? Спрашиваю: «А если мы все сами сделаем?». Та сразу категорично в ответ: «Мы не пломбируем те счетчики, которые установлены не нашими работниками». Ладно, думаю, не такие уж большие деньги, зато никаких хлопот. И прямо там же подписала бы договор, просто не взяла с собой ни паспорта, ни денег.

На следующий день снова к ней пришла. Даже начала заполнять документы… И тут выясняется, что в 854 рубля не входит ни установка двух «автоматов» вместо старых пробок, ни перенос счетчика, ни установка мини-бокса. Каждый «автомат» – по 224 рубля, коробка – около 1200… В общем, насчитала она больше двух тысяч рублей! Ничего себе!

Спрашиваю, почему вчера она мне всего этого не сказала? И еще – почему на официальном сайте «СаратовЭнерго» разрешено устанавливать и подключать электросчетчики самостоятельно, а в Балаковском офисе – нет? А пломбировать их они и вовсе должны бесплатно! Тут её тон сразу резко поменялся, она даже договорить мне не дала! Я попросила ее представиться, а она в ответ обозвала меня хамкой и предложила покинуть кабинет. Единственное, удалось узнать, где находится ее непосредственное начальство. Теперь я попала в 305 кабинет, к инженерам. Подробно рассказала свою проблему сотруднику и предложила такой вариант – муж все работы по установке и подключению нового счетчика делает самостоятельно, но в присутствии сотрудников «СаратовЭнерго». В ответ получила едкую ухмылку: «Ха! Мы что, должны будем стоять и ждать, пока вы перекинете кабель?». Так закончился мой второй визит в эту организацию.

1 из 3

Но счетчик-то все равно надо ставить! Я позвонила в головной офис «СаратовЭнерго» на горячую линию в надежде получить там вразумительные инструкции. После того как изложила свою проблему, оператор с кем-то долго совещалась, а потом сообщила, что вопросами установки занимается только территориальный клиентский центр, а они дают разъяснения только по лицевым счетам и начислениям. Круг замкнулся.

В общем, 27 марта муж поставил новый счетчик, автоматы, мини-бокс и перекинул кабель. В этот же день я написала заявление на опломбировку, которое у меня приняли совершенно спокойно, без ругани и споров. 9 апреля приехали два техника. Посмотрели, сделали фото старого счетчика и говорят: «Вы самовольно подключили силовой кабель. Значит, имели возможность пользоваться электричеством и два, и три месяца, и даже полгода». В итоге составили Акт, в котором указано такое нарушение как «монтаж нового прибора учета электроэнергии с нарушением целостности вводного кабеля без надлежащего уведомления энергоснабжающей организации». Через месяц приносят очередную платежку. А там — строка «неучтенное потребление электроэнергии». И сумма – 13 709 рублей.

1 из 2

За что???

Снова позвонила на горячую линию. Я пыталась объяснить, что работники Балаковского офиса компании сознательно вводят клиентов в заблуждение. Оказывается, надо было за 2 дня до монтажа счетчика письменно уведомить «СаратовЭнерго» о своем намерении. Но я же этого не знала! Сотрудники на Факеле Социализма мне этих вещей не подсказали, на сайте об этом тоже ни строчки, да и оператор горячей линии промолчала. Словно специально! Что там говорить? В общем, и этот мой звонок не дал никакого результата.

Как об стенку… Я знаю, что права, а доказать – невозможно! Подпись под Актом о неучтенном потреблении есть? Есть. А раз так, то и говорить больше не о чем… Просто обидно.

Другого исхода у этого звонка, похоже, быть просто не могло — ворон ворону глаз не выклюет. И техники приехали в первую очередь фиксировать нарушение, а только потом уже ставить пломбы. Все это очень похоже на отработанную схему.

Только ради чего такое рвение? Можно подумать, пломбировщики за это получат премию. Или все ради плюсиков в личном деле? Или на очередных корпоративных торжествах им вручат какой-нибудь ведомственный Орден Сутулого Пломбировщика?

1 из 3

А, может, все это – лишь стечение обстоятельств?

И тогда возникла идея проверить их «на вшивость», смоделировав подобную же ситуацию. Тем более что представился очень удобный случай. Свекровь Елены проживает в «клопятнике» на Академика Жук, 33. Этот дом – тоже на непосредственном управлении жильцами. И ей как раз пришла платежка с надписью «Заменить счетчик». В общем, одно к одному.

…Ага, вот и кабинет № 305. Операция начинается.

Захожу. Обычная тесноватая комнатенка, в которой сидит аж пять человек.

— Добрый день вам. Мне в платежке написали, что надо менять счетчик. Он и правда старый, чуть ли не с советских времен мотает… Как мне правильнее поступить? Что посоветуете?

Ответила контролер Ирина Евгеньевна Радаева:

— Пишете заявление – на установку нового счетчика и на пломбировку, потом оплачиваете, оставляете контактный номер телефона – и дня через два-три к вам приедут мастера.

— Так… Понятно. И во сколько мне эта операция обойдется?

— Сейчас посмотрю, — Ирина Евгеньевна сверяется с прейскурантом. — Всего – 1402 рубля.

— Дороговато… А если я хочу все сделать самостоятельно?

— Пожалуйста. Обращаетесь в свою управляющую компанию – и эту же работу выполняют они.

— Но в нашем доме нет «управляшки»!

— Тогда у вас только один выход – заключать договор с нами, — разводит руками контролер Радаева. — Потому что иначе получится, что вы самовольно сорвете пломбу, правильно? А это уже нарушение. На счетчике у вас там показания, так? Вы сорвете пломбу, у вас появится свободный доступ к считывающему механизму, правильно?

— А я позову ваших работников, чтобы они все видели своими глазами.

— Вряд ли так получится….

Тут она начинает куда-то звонить, уточнять про дом, про мою ситуацию… Потом, видимо, получив ответы, продолжает разговор со мной:

— В общем, придете на первый этаж, напишете там заявление на пломбировку счетчика. Потом с заявлением подниметесь в 305-й — именно там сидят те, кто занимаются пломбированием. И в течение 30 дней с вами свяжутся. За это время все решится, мы все вам опломбируем, все согласуем…

Я даже немного опешил. Только что было нельзя! И вдруг оказалось, что самостоятельно установить счетчик – можно!

— А то, что я буду сам все делать, без ваших специалистов… Это нормально? Меня потом не обвинят во вредительстве? Подвох какой-то…

— Ну, я же при вас позвонила, объяснила ситуацию, — успокаивает контролер. — Сказали – пусть делает.

— Ага, а потом скажете, что я все подкрутил, все переделал…

— Ничего не будет, не переживайте. В 305 кабинете оставите номер своего телефона и ни о чем не беспокойтесь.

Вот оно, значит, как… «Ни о чем не беспокойтесь». И ведь обманула! Про заявление, которое надо написать за два дня до самостоятельной установки, – ни словечка! Если бы это была реальная ситуация, я бы просто попал на деньги! Мне так и представилась эта картина — устанавливаю новый счетчик, подключаю, звоню в этот 305 кабинет, после чего приезжают специально обученные ребята из «СаратовЭнерго», вооруженные фотоаппаратом, с Актом о неучтенном потреблении электроэнергии наперевес. А в очередной платежке появляется соответствующая строка, в которой – немаленькая сумма штрафа.

Для чего человек ставит в квартире индивидуальный прибор учета? Правильно, чтобы сэкономить на ежемесячных платежах за поставленные коммунальные услуги. Вполне логично, что он хочет сэкономить и на самой установке! В рамках закона, разумеется. Иными словами, хочет недодать «СаратовЭнерго» одну-две тысячи рублей, которые с него слупили бы за установку и подключение счетчика. Такой человек сразу становится врагом. И его с чистой совестью направляют по дорожке, которая все равно принесет электрическому монополисту его дивиденды. Не мытьем, так катаньем!

Люди! Будьте бдительны! С «СаратовЭнерго» ухо надо держать очень даже востро! Они даже своим официальным сайтом вводят своих клиентов в заблуждение. Да что там, дурят самым наглым образом! В первую очередь, тех, чьи дома находятся на непосредственном управлении самими жильцами.